Курс предназначен для бакалавров  44.03.05 "Педагогическое образование" (с двумя профилями подготовки) профили "Музыкальное образование и дополнительное образование". Дисциплина относится к вариативной части учебного плана и является дисциплиной по выбору.

Цель освоения дисциплины – подготовить студента к практической деятельности в качестве педагога-концертмейстера в инструментальных, вокальных, дирижерских классах учебных заведений, свободно овладеть навыком чтения с листа и транспонирования, научить раскрывать художественный замысел исполняемых сочинений.

Задачи дисциплины:

1)  сформировать у студентов творческое отношение к исполнению партии фортепиано в вокальной и инструментальной музыке;

2)  научить слышать намерения партнёра и доносить единую концепцию произведения до слушателя;

3)  развить самостоятельность во всех видах концертмейстерской работы;

4)  целенаправленно применять многосторонние знания по истории стиля исполнения, художественных принципов данной эпохи.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ):

ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса.

СК-7: готовностью грамотно и выразительно аккомпанировать собственному пению или чужому исполнению произведений разных жанров и стилей, читать с листа, подбирать по слуху мелодию и аккомпанемент несложных вокальных произведений, музицировать в ансамблях различного состава.

В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:

ЗНАТЬ

  • принципы грамотного и выразительного аккомпанирования собственному пению или чужому исполнению произведений разных жанров и стилей; ансамблевого музицирования Код З1 (СК-7)

УМЕТЬ

  • грамотно и выразительно аккомпанировать собственному пению или чужому исполнению произведений разных жанров и стилей; исполнять инструментальную партию в ансамбле Код У1 (СК-7)
  • осуществлять бесконфликтное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса с учётом их возрастных  и психологических особенностей, этно-культурных различий, образовательных потребностей, среды и ситуации взаимодействия Код У-2 (ПК-6)

ВЛАДЕТЬ

  • навыками грамотного и выразительного аккомпанирования собственному пению или чужому исполнению произведений разных жанров и стилей; исполнения инструментальной партии в ансамбле Код В1 (СК-7)