44.06.01 Образование и педагогические науки Направленность (профиль) программы:13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания» (иностранный язык, уровень высшего и профессионального образования).
Научно-исследовательская деятельность планируется и осуществляется аспирантом в течение всего периода обучения в соответствии с индивидуальным планом. Целью научно-исследовательской деятельности является формирование и развитие профессиональных знаний по направлению подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), профиль подготовки: «Теория и методика обучения и воспитания» (иностранный язык), закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам учебного плана, овладение следующими необходимыми универсальными и общепрофессиональными компетенциями по избранному направлению научной подготовки. Научно-исследовательская деятельность призвана обеспечить тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой аспирантов, дать им первоначальный опыт практической деятельности в соответствии с профилем программы подготовки, создать условия для формирования компетенций:
Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью Портал "Инклюзивное высшее образование" http://инклюзивноеобразование.рф
|
|||
|
|
|
|
ОПК-1: владением методологией и методами педагогического исследования |
|||
Знать: |
|||
Уровень 1 |
Общие, но не структурированные знания сущности исследовательской деятельности и научного творчества Общие, но не структурированные знания методов и форм организации педагогических исследований в сфере образования Общие, но не структурированные знания стратегий, тактик, методов и форм организации информационного поиска, педагогического эксперимента, психолого- педагогической диагностики Общие, но не структурированные знания проблематики современных психолого-педагогических исследований |
||
Уровень 2 |
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания сущности исследовательской деятельности и научного творчества Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания методов и форм организации педагогических исследований в сфере образования Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания стратегий, тактик, методов и форм организации информационного поиска, педагогического эксперимента, психолого- педагогической диагностики Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания проблематики современных психолого-педагогических исследований |
||
Уровень 3 |
Сформированные систематические знания сущности исследовательской деятельности и научного творчества Сформированные систематические знания методов и форм организации педагогических исследований в сфере образования Сформированные систематические знания стратегий, тактик, методов и форм организации информационного поиска, педагогического эксперимента, психолого- педагогической диагностики Сформированные систематические знания проблематики современных психолого- педагогических исследований |
||
Уметь: |
|||
Уровень 1 |
В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение организовать информационный поиск, самостоятельный отбор и качественную обработку научной информации и эмпирических данных В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение организовывать опытно-поисковую исследовательскую работу в образовательных учреждениях В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение диагностировать состояние и потенциал системы ОУ и ее макро и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение проектировать, организовывать и оценивать реализацию этапов педагогического эксперимента с использованием инновационных технологий |
||
Уровень 2 |
В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение организовать информационный поиск, самостоятельный отбор и качественную обработку научной информации и эмпирических данных В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение организовывать опытно-поисковую исследовательскую работу в образовательных учреждениях В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение диагностировать состояние и потенциал системы ОУ и ее макро и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение проектировать, организовывать и оценивать реализацию этапов педагогического эксперимента с использованием инновационных технологий |
||
Уровень 3 |
Сформированное умение организовать информационный поиск, самостоятельный отбор и качественную обработку научной информации и эмпирических данных Сформированное умение организовывать опытно- поисковую исследовательскую работу в образовательных учреждениях Сформированное умение диагностировать состояние и потенциал системы ОУ и ее макро и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа Сформированное умение проектировать, организовывать и оценивать реализацию этапов педагогического эксперимента с использованием инновационных технологий |
||
Владеть: |
|||
Уровень 1 |
В целом успешное, но не систематическое применение навыков использования современных методов научного исследования в предметной сфере; навыков совершенствования и развития своего научного потенциала |
||
Уровень 2 |
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков использования современных методов научного исследования в предметной сфере; навыков совершенствования и развития своего научного потенциала |
||
Уровень 3 |
Успешное и систематическое применение навыков использования современных методов научного исследования в предметной сфере; навыков совершенствования и развития своего научного потенциала |
||
ОПК-2: владением культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий |
|||
Знать: |
|||
Уровень 1 |
Общие, но не структурированные знания методологии, конкретных методов и приемов научно- исследовательской работы с использованием современных компьютерных технологий |
||
Уровень 2 |
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания методологии, конкретных методов и приемов научно-исследовательской работы с использованием современных компьютерных технологий |
||
Уровень 3 |
Сформированные систематические знания методологии, конкретных методов и приемов научно- исследовательской работы с использованием современных компьютерных технологий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен |
|
3.1 |
Знать: |
3.1.1 |
сущность исследовательской деятельности и научного творчества Код З-1(ОПК-1) |
3.1.2 |
методы и формы организации педагогических исследований в сфере образования Код З-2ОПК-1) |
3.1.3 |
стратегии, тактики, методы и формы организации информационного поиска, педагогического эксперимента, психолого-педагогической диагностики Код З-3(ОПК-1) |
3.1.4 |
проблематику современных психолого-педагогических исследований Код З-4(ОПК-1) |
3.1.5 |
организовать информационный поиск, самостоятельный отбор и качественную обработку научной информации и эмпирических данных |
3.1.6 |
Код У-2 (ОПК-1) |
3.1.7 |
методологию, конкретные методы и приемы научно-исследовательской работы с использованием современных компьютерных технологий |
3.1.8 |
Код З-1 (ОПК-2) |
3.1.9 |
методологию, конкретные методы и приемы научно-исследовательской работы Код З.1 (ПК-1) |
УП: а440601_15о_2017_ТиМОиВИнЯз+.plx |
|
стр. 10 |
|
|
|
|
|
3.1.10 |
способы анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно- исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование и решать поставленные исследовательские задачи, используя индивидуальные творческие способности Код (ПК-2) |
||
3.1.11 |
методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях Код З1 (УК-1) |
||
3.1.12 |
методы научно-исследовательской деятельности Код З1(УК-2) |
||
3.1.13 |
Основные концепции современной философии науки, основные стадии эволюции науки, функции и основания научной картины мира Код З2(УК-2) |
||
3.1.14 |
особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах Код З1(УК-3) |
||
3.1.15 |
методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках Код З1(УК-4) |
||
3.1.16 |
стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках |
||
3.1.17 |
Код З2(УК-4) |
||
3.1.18 |
принципы академической этики и правовые основы профессиональной и социальной деятельности Код З.1 |
||
3.2 |
Уметь: |
||
3.2.1 |
организовывать опытно-поисковую исследовательскую работу в образовательных учреждениях Код У-3 (ОПК-1) |
||
3.2.2 |
диагностировать состояние и потенциал системы ОУ и ее макро и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и перативного анализа Код У-4 (ОПК-1) |
||
3.2.3 |
проектировать, организовывать и оценивать реализацию этапов педагогического эксперимента с использованием инновационных технологий Код У-5 (ОПК-1) |
||
3.2.4 |
ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств Код У1 (ОПК-2) |
||
3.2.5 |
применять теоретические знания по методам сбора, хранения, обработки и передачи информации с использованием современных компьютерных технологий Код У2(ОПК-2) |
||
3.2.6 |
ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки Код У.1 (ПК-1) |
||
3.2.7 |
анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно- исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование и решать поставленные исследовательские задачи, используя индивидуальные творческие способности Код (ПК-2) |
||
3.2.8 |
анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов Код У1 (УК-1) |
||
3.2.9 |
при решении исследовательских и практических задач генерировать новые идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений Код У2 (УК-1) |
||
3.2.10 |
следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач Код У1(УК-3) |
||
3.2.11 |
осуществлять личностный выбор в процессе работы в российских и международных исследовательских коллективах, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой, коллегами и обществом Код У2(УК-3) |
||
3.2.12 |
следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках Код У1(УК- 4) |
||
3.2.13 |
использовать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности Код У.1 |
||
3.3 |
Владеть: |
||
3.3.1 |
современными методами научного исследования в предметной сфере; навыками совершенствования и развития своего научного потенциала Код В-1 (ОПК-1) |
||
3.3.2 |
культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий Код В1 (ОПК-2) |
||
3.3.3 |
умением к самостоятельному проектированию и осуществлению научной деятельности Код В.1 (ПК-1) |
||
3.3.4 |
способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно- исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование и решать поставленные исследовательские задачи, используя индивидуальные творческие способности Код (ПК-2) |
||
3.3.5 |
навыками анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях Код В1 (УК-1) |
||
3.3.6 |
навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях Код В2 (УК-1) |
||
УП: а440601_15о_2017_ТиМОиВИнЯз+.plx |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
стр. 11 |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3.7 |
навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в.т.ч. междисциплинарного характера, возникающих в науке на современном этапе ее развития Код В1(УК-2) |
||||||||||||||||||||
3.3.8 |
технологиями планирования в профессиональной деятельности в сфере научных исследований Код В2(УК-2) |
||||||||||||||||||||
3.3.9 |
навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в.т.ч. междисциплинарного характера, возникающих при работе по решению научных и научно-образовательных задач в российских или международных исследовательских коллективах Код В1(УК-3) |
||||||||||||||||||||
3.3.10 |
технологиями оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно-образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке Код В2(УК-3) |
||||||||||||||||||||
3.3.11 |
технологиями планирования деятельности в рамках работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач Код В3(УК-3) |
||||||||||||||||||||
3.3.12 |
различными типами коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач Код В4(УК-3) |
||||||||||||||||||||
3.3.13 |
навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках Код В1(УК-4) |
||||||||||||||||||||
3.3.14 |
навыками критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках |
||||||||||||||||||||
3.3.15 |
Код В2(УК-4) |
||||||||||||||||||||
3.3.16 |
различными методами, технологиями и типами коммуникаций при осуществлении профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках Код В3(УК-4) |
||||||||||||||||||||
3.3.17 |
базовыми знаниями правовых и этических норм в профессиональной и социальной деятельности Код В.1 |
- Преподаватель: Борис Александрович Крузе