44.06.01 Образование и педагогические науки Направленность (профиль) программы:13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания» (иностранный язык, уровень высшего и профессионального образования).

Научно-исследовательская деятельность планируется и осуществляется аспирантом в течение всего периода обучения в соответствии с индивидуальным планом. Целью научно-исследовательской деятельности является формирование и развитие профессиональных знаний по направлению подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» (уровень подготовки кадров высшей квалификации),  профиль подготовки: «Теория и методика обучения и воспитания» (иностранный язык), закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам учебного плана, овладение следующими необходимыми универсальными и общепрофессиональными компетенциями по избранному направлению научной подготовки. Научно-исследовательская деятельность призвана обеспечить тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой аспирантов, дать им первоначальный опыт практической деятельности в соответствии с профилем программы подготовки, создать условия для формирования компетенций:

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью Портал "Инклюзивное высшее образование" http://инклюзивноеобразование.рф

 

 

 

 

 

ОПК-1: владением методологией и методами педагогического исследования

Знать:

Уровень 1

Общие, но не структурированные знания   сущности исследовательской деятельности и научного творчества Общие, но не структурированные знания   методов и форм организации педагогических исследований в сфере образования Общие, но не структурированные знания   стратегий, тактик, методов и форм организации информационного поиска, педагогического эксперимента, психолого- педагогической диагностики Общие, но не структурированные знания   проблематики современных психолого-педагогических исследований

Уровень 2

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания   сущности исследовательской деятельности и научного творчества   Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания   методов и форм организации педагогических исследований в сфере образования Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания   стратегий, тактик, методов и форм организации информационного поиска, педагогического эксперимента, психолого- педагогической диагностики Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания   проблематики современных психолого-педагогических исследований

Уровень 3

Сформированные систематические знания   сущности исследовательской деятельности и научного творчества   Сформированные систематические знания  методов и форм организации педагогических исследований в сфере образования Сформированные систематические знания  стратегий, тактик, методов и форм организации информационного поиска, педагогического эксперимента, психолого- педагогической диагностики   Сформированные систематические знания   проблематики современных психолого- педагогических исследований

Уметь:

Уровень 1

В целом успешное, но не систематически осуществляемое  умение организовать информационный поиск, самостоятельный отбор и качественную обработку научной информации и эмпирических данных В целом успешное, но не систематически осуществляемое  умение организовывать опытно-поисковую исследовательскую работу в образовательных учреждениях В целом успешное, но не систематически осуществляемое  умение диагностировать состояние и потенциал системы ОУ и ее макро и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа В целом успешное, но не систематически осуществляемое  умение проектировать, организовывать и оценивать реализацию этапов педагогического эксперимента с использованием инновационных технологий

Уровень 2

В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы  умение организовать информационный поиск, самостоятельный отбор и качественную обработку научной информации и эмпирических данных В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы  умение организовывать опытно-поисковую исследовательскую работу в образовательных учреждениях В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы  умение диагностировать состояние и потенциал системы ОУ и ее макро и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы  умение проектировать, организовывать и оценивать реализацию этапов педагогического эксперимента с использованием инновационных технологий

Уровень 3

Сформированное  умение организовать информационный поиск, самостоятельный отбор и качественную обработку научной информации и эмпирических данных Сформированное  умение организовывать опытно- поисковую исследовательскую работу в образовательных учреждениях Сформированное  умение диагностировать состояние и потенциал системы ОУ и ее макро и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа Сформированное  умение проектировать, организовывать и оценивать реализацию этапов педагогического эксперимента с использованием инновационных технологий

Владеть:

Уровень 1

В целом успешное, но не систематическое применение навыков  использования современных методов научного исследования в предметной сфере; навыков совершенствования и развития своего научного потенциала

Уровень 2

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков  использования современных методов научного исследования в предметной сфере; навыков совершенствования и развития своего научного потенциала

Уровень 3

Успешное и систематическое применение навыков использования современных методов научного исследования в предметной сфере; навыков совершенствования и развития своего научного потенциала

ОПК-2: владением культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий

Знать:

Уровень 1

Общие, но не структурированные знания  методологии, конкретных методов и приемов научно- исследовательской работы с использованием современных компьютерных технологий

Уровень 2

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания   методологии, конкретных методов и приемов научно-исследовательской работы с использованием современных компьютерных технологий

Уровень 3

Сформированные систематические знания  методологии, конкретных методов и приемов научно- исследовательской работы с использованием современных компьютерных технологий

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

3.1

Знать:

3.1.1

сущность исследовательской деятельности и научного творчества Код  З-1(ОПК-1)

3.1.2

методы и формы организации педагогических исследований в сфере образования Код  З-2ОПК-1)

3.1.3

стратегии, тактики, методы и формы организации информационного поиска, педагогического эксперимента, психолого-педагогической диагностики Код  З-3(ОПК-1)

3.1.4

проблематику современных психолого-педагогических исследований Код  З-4(ОПК-1)

3.1.5

организовать информационный поиск, самостоятельный отбор и качественную обработку научной информации и эмпирических данных

3.1.6

Код У-2 (ОПК-1)

3.1.7

методологию, конкретные методы и приемы научно-исследовательской работы с использованием современных компьютерных технологий

3.1.8

Код З-1 (ОПК-2)

3.1.9

методологию, конкретные методы и приемы научно-исследовательской работы Код З.1  (ПК-1)

 

УП: а440601_15о_2017_ТиМОиВИнЯз+.plx

 

стр. 10

 

 

 

 

3.1.10

способы анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно- исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование и решать поставленные исследовательские задачи, используя индивидуальные творческие способности Код  (ПК-2)

3.1.11

методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях Код З1 (УК-1)

3.1.12

методы научно-исследовательской деятельности Код З1(УК-2)

3.1.13

Основные концепции современной философии науки, основные стадии эволюции науки,  функции и основания научной картины мира Код З2(УК-2)

3.1.14

особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при  работе в российских и международных исследовательских коллективах Код З1(УК-3)

3.1.15

методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках Код З1(УК-4)

3.1.16

стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме  на государственном и иностранном языках

3.1.17

Код З2(УК-4)

3.1.18

принципы академической этики и правовые основы профессиональной и социальной деятельности Код  З.1

3.2

Уметь:

3.2.1

организовывать опытно-поисковую исследовательскую работу в образовательных учреждениях Код У-3 (ОПК-1)

3.2.2

диагностировать состояние и потенциал системы ОУ и ее макро и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и перативного анализа Код У-4 (ОПК-1)

3.2.3

проектировать, организовывать и оценивать реализацию этапов педагогического эксперимента с использованием инновационных технологий Код У-5 (ОПК-1)

3.2.4

ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств Код  У1 (ОПК-2)

3.2.5

применять теоретические знания по методам сбора, хранения, обработки и передачи информации с использованием современных компьютерных технологий Код  У2(ОПК-2)

3.2.6

ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки Код У.1  (ПК-1)

3.2.7

анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно- исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование и решать поставленные исследовательские задачи, используя индивидуальные творческие способности Код  (ПК-2)

3.2.8

анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов Код У1 (УК-1)

3.2.9

при решении исследовательских и практических задач генерировать новые идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений Код У2 (УК-1)

3.2.10

следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач Код У1(УК-3)

3.2.11

осуществлять личностный выбор в процессе работы в российских и международных исследовательских коллективах, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой, коллегами и обществом Код У2(УК-3)

3.2.12

следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках Код У1(УК- 4)

3.2.13

использовать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности Код  У.1

3.3

Владеть:

3.3.1

современными методами научного исследования в предметной сфере; навыками совершенствования и развития своего научного потенциала Код В-1  (ОПК-1)

3.3.2

культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий Код  В1 (ОПК-2)

3.3.3

умением к самостоятельному проектированию и осуществлению научной деятельности Код В.1 (ПК-1)

3.3.4

способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно- исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование и решать поставленные исследовательские задачи, используя индивидуальные творческие способности Код  (ПК-2)

3.3.5

навыками анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях Код В1 (УК-1)

3.3.6

навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях Код В2 (УК-1)

 

УП: а440601_15о_2017_ТиМОиВИнЯз+.plx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стр. 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.7

навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в.т.ч. междисциплинарного характера, возникающих в науке на современном этапе ее развития Код В1(УК-2)

3.3.8

технологиями планирования в профессиональной деятельности в сфере научных исследований Код В2(УК-2)

3.3.9

навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в.т.ч. междисциплинарного характера, возникающих при работе по решению научных и научно-образовательных задач в российских или международных исследовательских коллективах Код В1(УК-3)

3.3.10

технологиями оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно-образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке Код В2(УК-3)

3.3.11

технологиями планирования  деятельности в рамках работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач Код В3(УК-3)

3.3.12

различными типами коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач Код В4(УК-3)

3.3.13

навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках Код В1(УК-4)

3.3.14

навыками критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках

3.3.15

Код В2(УК-4)

3.3.16

различными методами, технологиями и типами коммуникаций при осуществлении профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках Код В3(УК-4)

3.3.17

базовыми знаниями правовых и этических норм в профессиональной и социальной деятельности Код  В.1