44.06.01 Образование и педагогические науки Направленность (профиль) программы:13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания» (иностранный язык, уровень высшего и профессионального образования).

Для студентов с ОВЗ и инвалидностью портал "Инклюзивное высшее образование" http://инклюзивное образования.рф

Цель - формирование у аспирантов теоретико-методологической компетентности в сфере теории и методики обучения и воспитания; общепрофессиональных и профессиональных компетенций, обеспечивающих качество  педагогического исследования

Дисциплина способствует формированию компетенций:

 

 

 

 

ОПК-1: владением методологией и методами педагогического исследования

Знать:

Уровень 1

Общие, но не структурированные знания   сущности исследовательской деятельности и научного творчества Общие, но не структурированные знания   методов и форм организации педагогических исследований в сфере образования Общие, но не структурированные знания   стратегий, тактик, методов и форм организации информационного поиска, педагогического эксперимента, психолого- педагогической диагностики Общие, но не структурированные знания   проблематики современных психолого-педагогических исследований

Уровень 2

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания   сущности исследовательской деятельности и научного творчества   Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания   методов и форм организации педагогических исследований в сфере образования Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания   стратегий, тактик, методов и форм организации информационного поиска, педагогического эксперимента, психолого- педагогической диагностики Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания   проблематики современных психолого-педагогических исследований

Уровень 3

Сформированные систематические знания   сущности исследовательской деятельности и научного творчества   Сформированные систематические знания  методов и форм организации педагогических исследований в сфере образования Сформированные систематические знания  стратегий, тактик, методов и форм организации информационного поиска, педагогического эксперимента, психолого- педагогической диагностики   Сформированные систематические знания   проблематики современных психолого- педагогических исследований

Уметь:

Уровень 1

Частично освоенное умение  формулировать концепцию педагогического исследования, этапы проведения исследования  Частично освоенное умение  организовать информационный поиск, самостоятельный отбор и качественную обработку научной информации и эмпирических данных Частично освоенное умение организовывать опытно-поисковую исследовательскую работу в образовательных учреждениях Частично освоенное умение  диагностировать состояние и потенциал системы ОУ и ее макро и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа Частично освоенное умение проектировать, организовывать и оценивать реализацию этапов педагогического эксперимента с использованием инновационных технологий

Уровень 2

В целом успешное, но не систематически осуществляемое  умение формулировать концепцию педагогического исследования, этапы проведения исследования  В целом успешное, но не систематически осуществляемое  умение организовать информационный поиск, самостоятельный отбор и качественную обработку научной информации и эмпирических данных В целом успешное, но не систематически осуществляемое  умение организовывать опытно-поисковую исследовательскую работу в образовательных учреждениях В целом успешное, но не систематически осуществляемое  умение диагностировать состояние и потенциал системы ОУ и ее макро и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа В целом успешное, но не систематически осуществляемое  умение проектировать, организовывать и оценивать реализацию этапов педагогического эксперимента с использованием инновационных технологий

Уровень 3

В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы  умение формулировать концепцию педагогического исследования, этапы проведения исследования  В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение организовать информационный поиск, самостоятельный отбор и качественную обработку научной информации и эмпирических данных В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы  умение организовывать опытно-поисковую исследовательскую работу в образовательных учреждениях В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы  умение диагностировать состояние и потенциал системы ОУ и ее макро и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы  умение проектировать, организовывать и оценивать реализацию этапов педагогического эксперимента с использованием инновационных технологий

Владеть:

Уровень 1

В целом успешное, но не систематическое применение навыков  использования современных методов научного исследования в предметной сфере; навыков совершенствования и развития своего научного потенциала

Уровень 2

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков  использования современных методов научного исследования в предметной сфере; навыков совершенствования и развития своего научного потенциала

Уровень 3

Успешное и систематическое применение навыков использования современных методов научного исследования в предметной сфере; навыков совершенствования и развития своего научного потенциала

ОПК-2: владением культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий

Знать:

Уровень 1

Общие, но не структурированные знания  методологии, конкретных методов и приемов научно- исследовательской работы с использованием современных компьютерных технологий

УП: а440601_15о_2015_ТиМОиВИнЯз+.plx

 

стр. 4

 

 

 

 

Уровень 2

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания   методологии, конкретных методов и приемов научно-исследовательской работы с использованием современных компьютерных технологий

Уровень 3

Сформированные систематические знания  методологии, конкретных методов и приемов научно- исследовательской работы с использованием современных компьютерных технологий

Уметь:

Уровень 1

В целом успешно, но не систематически осуществляемое умение ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств; в целом успешно, но не систематически осуществляемое  умение применять теоретические знания по методам сбора, хранения, обработки и передачи информации с использованием современных компьютерных технологий

Уровень 2

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств; в целом успешное, но содержащие отдельные пробелы  умение применять теоретические знания по методам сбора, хранения, обработки и передачи информации с использованием современных компьютерных технологий

Уровень 3

Сформированное  умение ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств; сформированное  умение применять теоретические знания по методам сбора, хранения, обработки и передачи информации с использованием современных компьютерных технологий

Владеть:

Уровень 1

В целом успешное, но не систематическое применение навыков проведения научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий

Уровень 2

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков проведения научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий

Уровень 3

Успешное и систематическое применение навыков проведения научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий

ПК-1: владение методами научного исследования, способностью формулировать новые цели и достигать новых результатов в соответствующей предметной области

Знать:

Уровень 1

В целом успешное, но не систематическое применение знаний методологии, конкретных методов и приемов научно-исследовательской работы

Уровень 2

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы, применение знаний методологии, конкретных методов и приемов научно-исследовательской работы

Уровень 3

Успешное и систематическое применение знаний методологии, конкретных методов и приемов научно- исследовательской работы

Уметь:

Уровень 1

В целом успешные, но не систематические умения ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки

Уровень 2

В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы умения ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки

Уровень 3

Сформированные  умения ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки

Владеть:

Уровень 1

В целом владеет умением к самостоятельному проектированию и осуществлению научной деятельности

Уровень 2

Владеет умением к самостоятельному проектированию и осуществлению научной деятельности

Уровень 3

Владеет в полном объеме умением к самостоятельному проектированию и осуществлению научной деятельности

ПК-2: способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование и решать поставленные исследовательские задачи, используя индивидуальные творческие способности

Знать:

Уровень 1

Общие, но не структурированные знания современных тенденций развития профессионального образования; общие, но не структурированные знания теоретических положений, характеризующих инновации в профессиональном образовании, образовательную среду и инновационную деятельность;общие, но не структурированные знания содержания документов, регламентирующих инновационные преобразования  в профессиональном образовании

УП: а440601_15о_2015_ТиМОиВИнЯз+.plx

 

стр. 5

 

 

 

 

Уровень 2

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы современных тенденций развития профессионального образования; сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания теоретических положений, характеризующих инновации в профессиональном образовании, образовательную среду и инновационную деятельность; сформированные, но содержащие отдельные пробелы в знании документов, регламентирующих инновационные преобразования  в профессиональном образовании

Уровень 3

Сформированные систематические знания современных тенденций развития профессионального образования; сформированные систематические знания теоретических положений, характеризующих инновации в профессиональном образовании, образовательную среду и инновационную деятельность; сформированные систематические знания содержания документов, регламентирующих инновационные преобразования  в профессиональном образовании

Уметь:

Уровень 1

В целом успешно, но не систематически пользоваться нормативно-правовыми и программно-методическими документами, определяющими работу в учреждении профессионального образования; в целом успешное, но не систематически осуществляемое умение обосновать необходимость внесения запланированных изменений в образовательное учреждение, поставить цели инновационной деятельности в учреждении профессионального образования

Уровень 2

В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы пользоваться нормативно-правовыми и программно- методическими документами, определяющими работу в учреждении профессионального образования; в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение обосновать необходимость внесения запланированных изменений в образовательное учреждение, поставить цели инновационной деятельности в учреждении профессионального образования

Уровень 3

Сформированное  умение пользоваться нормативно-правовыми и программно-методическими документами, определяющими работу в учреждении профессионального образования; сформированное умение обосновать необходимость внесения запланированных изменений в образовательное учреждение, поставить цели инновационной деятельности в учреждении профессионального образования

Владеть:

Уровень 1

В целом успешное, но не систематическое применение навыков использования технологии планирования, организации и управления инновационной деятельностью в учреждении профессионального образования; в целом успешное, но не систематическое участие в инновационных процессах, владение  элементами технологий инновационной деятельности

Уровень 2

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков использования технологии планирования, организации и управления инновационной деятельностью в учреждении профессионального образования; в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы участие в инновационных процессах, владение  некоторыми технологиями инновационной деятельности

Уровень 3

Успешное и систематическое применение навыков использования технологии планирования, организации и управления инновационной деятельностью в учреждении профессионального образования; успешное и систематическое участие в инновационных процессах, полное владение технологиями инновационной деятельности

УК-2: способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки

Знать:

Уровень 1

Неполные представления о методах научно-исследовательской деятельности Неполные представления об основных концепциях современной философии науки, основных стадиях эволюции науки,  функциях и основаниях научной картины мира

Уровень 2

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы   представления о методах научно-исследовательской деятельности Сформированные, но содержащие отдельные пробелы   представления об основных концепциях современной философии науки, основных стадиях эволюции науки,  функциях и основаниях научной картины мира

Уровень 3

Сформированные систематические представления о методах научно-исследовательской деятельности Сформированные систематические представления об основных концепциях современной философии науки, основных стадиях эволюции науки,  функциях и основаниях научной картины мира

Уметь:

Уровень 1

В целом успешное, но не систематическое использование положений и категорий философии науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений

Уровень 2

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование положений и категорий философии науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений

Уровень 3

Сформированное умение использовать положения и категории философии науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений

Владеть:

УП: а440601_15о_2015_ТиМОиВИнЯз+.plx

 

стр. 6

 

 

 

 

Уровень 1

В целом успешное, но не систематическое применение навыков анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе  ее развития В целом успешное, но не систематическое применение технологий планирования в профессиональной деятельности

Уровень 2

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе  ее развития В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение технологий планирования в профессиональной деятельности

Уровень 3

Успешное и систематическое применение навыков анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе  ее развития Успешное и систематическое применение технологий планирования в профессиональной деятельности

УК-3: готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач

Знать:

Уровень 1

Неполные знания особенностей представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме, при работе в российских и международных коллективах

Уровень 2

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания основных особенностей представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах

Уровень 3

Сформированные и систематические знания особенностей представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах

Уметь:

Уровень 1

В целом успешное, но не систематическое следование нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно- образовательных задач В целом успешное, но не систематическое умение осуществлять личностный выбор в процессе работы в российских и международных исследовательских коллективах, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой, коллегами и обществом

Уровень 2

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение следовать основным нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение осуществлять личностный выбор в процессе работы в российских и международных исследовательских коллективах, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой, коллегами и обществом

Уровень 3

Успешное и систематическое следование нормам, принятым в научном общении, для успешной работы в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно- образовательных задач Успешное и систематическое умение осуществлять личностный выбор в процессе работы в российских и международных исследовательских коллективах, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой, коллегами и обществом

Владеть:

Уровень 1

В целом успешное, но не систематическое применение навыков анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающих при работе по решению научных и научно-образовательных задач в российских или международных исследовательских коллективах В целом успешное, но не систематическое применение технологий оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно-образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке В целом успешное, но не систематическое применение технологий планирования деятельности в рамках работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач В целом успешное, но не систематическое применение навыков использования различных типов коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач

Уровень 2

В целом успешное, но сопровождающееся отдельными ошибками применение навыков анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающих при работе по решению научных и научно-образовательных задач в российских или международных исследовательских коллективах В целом успешное, но сопровождающееся отдельными ошибками применение технологий оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно- образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке В целом успешное, но сопровождающееся отдельными ошибками применение технологий планирования деятельности в рамках работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных  задач В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков использования различных типов коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач

УП: а440601_15о_2015_ТиМОиВИнЯз+.plx

 

стр. 7

 

 

 

 

 

Уровень 3

Успешное и систематическое применение навыков анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающих при работе по решению научных и научно-образовательных задач в российских или международных исследовательских коллективах Успешное и систематическое применение технологий оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно-образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке Успешное и систематическое применение технологий планирования деятельности в рамках работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных  задач Успешное и систематическое владение различными типами коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач

 

 

 

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

3.1

Знать:

3.1.1

сущность исследовательской деятельности и научного творчества Код  З-1(ОПК-1)

3.1.2

методы и формы организации педагогических исследований в сфере образования Код  З-2ОПК-1)

3.1.3

стратегии, тактики, методы и формы организации информационного поиска, педагогического эксперимента, психолого-педагогической диагностики

3.1.4

Код  З-3(ОПК-1)

3.1.5

проблематику современных психолого-педагогических исследований Код  З-4(ОПК-1)

3.1.6

методологию, конкретные методы и приемы научно-исследовательской работы с использованием современных компьютерных технологий Код З-1 (ОПК-2)

3.1.7

методологию, конкретные методы и приемы научно-исследовательской работы Код З.1  (ПК-1)

3.1.8

способы анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно- исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование и решать поставленные исследовательские задачи, используя индивидуальные творческие способности Код  (ПК-2)

3.1.9

методы научно-исследовательской деятельности

3.1.10

Код З1(УК-2)

3.1.11

Основные концепции современной философии науки, основные стадии эволюции науки,  функции и основания научной картины мира Код З2(УК-2)

3.2

Уметь:

3.2.1

формулировать концепцию педагогического исследования, этапы проведения исследования Код У-1 (ОПК-1)

3.2.2

организовать информационный поиск, самостоятельный отбор и качественную обработку научной информации и эмпирических данных Код У-2 (ОПК-1)

3.2.3

организовывать опытно-поисковую исследовательскую работу в образовательных учреждениях Код У-3 (ОПК-1)

3.2.4

диагностировать состояние и потенциал системы ОУ и ее макро и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа Код У-4 (ОПК-1)

3.2.5

проектировать, организовывать и оценивать реализацию этапов педагогического эксперимента с использованием инновационных технологий Код У-5 (ОПК-1)

3.2.6

ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств Код  У1 (ОПК-2)

3.2.7

применять теоретические знания по методам сбора, хранения, обработки и передачи информации с использованием современных компьютерных технологий Код  У2(ОПК-2)

3.2.8

ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки Код У.1  (ПК-1)

3.2.9

анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно- исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование и решать поставленные исследовательские задачи, используя индивидуальные творческие способности Код  (ПК-2)

3.2.10

использовать положения и категории философии науки для анализа и оценивания различных фактов и явлений Код У1(УК-2)

3.2.11

особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при  работе в российских и международных исследовательских коллективах Код З1(УК-3)

3.2.12

следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач Код У1(УК-3)

3.2.13

осуществлять личностный выбор в процессе работы в российских и международных исследовательских коллективах, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой, коллегами и обществом  Код У2(УК-3)

3.3

Владеть:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

3.1

Знать:

3.1.1

сущность исследовательской деятельности и научного творчества Код  З-1(ОПК-1)

3.1.2

методы и формы организации педагогических исследований в сфере образования Код  З-2ОПК-1)

3.1.3

стратегии, тактики, методы и формы организации информационного поиска, педагогического эксперимента, психолого-педагогической диагностики

3.1.4

Код  З-3(ОПК-1)

3.1.5

проблематику современных психолого-педагогических исследований Код  З-4(ОПК-1)

3.1.6

методологию, конкретные методы и приемы научно-исследовательской работы с использованием современных компьютерных технологий Код З-1 (ОПК-2)

3.1.7

методологию, конкретные методы и приемы научно-исследовательской работы Код З.1  (ПК-1)

3.1.8

способы анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно- исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование и решать поставленные исследовательские задачи, используя индивидуальные творческие способности Код  (ПК-2)

3.1.9

методы научно-исследовательской деятельности

3.1.10

Код З1(УК-2)

3.1.11

Основные концепции современной философии науки, основные стадии эволюции науки,  функции и основания научной картины мира Код З2(УК-2)

3.2

Уметь:

3.2.1

формулировать концепцию педагогического исследования, этапы проведения исследования Код У-1 (ОПК-1)

3.2.2

организовать информационный поиск, самостоятельный отбор и качественную обработку научной информации и эмпирических данных Код У-2 (ОПК-1)

3.2.3

организовывать опытно-поисковую исследовательскую работу в образовательных учреждениях Код У-3 (ОПК-1)

3.2.4

диагностировать состояние и потенциал системы ОУ и ее макро и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа Код У-4 (ОПК-1)

3.2.5

проектировать, организовывать и оценивать реализацию этапов педагогического эксперимента с использованием инновационных технологий Код У-5 (ОПК-1)

3.2.6

ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств Код  У1 (ОПК-2)

3.2.7

применять теоретические знания по методам сбора, хранения, обработки и передачи информации с использованием современных компьютерных технологий Код  У2(ОПК-2)

3.2.8

ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки Код У.1  (ПК-1)

3.2.9

анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно- исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование и решать поставленные исследовательские задачи, используя индивидуальные творческие способности Код  (ПК-2)

3.2.10

использовать положения и категории философии науки для анализа и оценивания различных фактов и явлений Код У1(УК-2)

3.2.11

особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при  работе в российских и международных исследовательских коллективах Код З1(УК-3)

3.2.12

следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач Код У1(УК-3)

3.2.13

осуществлять личностный выбор в процессе работы в российских и международных исследовательских коллективах, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой, коллегами и обществом  Код У2(УК-3)

3.3

Владеть:

 

УП: а440601_15о_2015_ТиМОиВИнЯз+.plx

 

 

 

 

стр. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.1

современными методами научного исследования в предметной сфере; навыками совершенствования и развития своего научного потенциала  Код В-1  (ОПК-1)

3.3.2

культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий

3.3.3

Код  В1 (ОПК-2)

3.3.4

умением к самостоятельному проектированию и осуществлению научной деятельности Код В.1 (ПК-1)

3.3.5

Владеть способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование и решать поставленные исследовательские задачи, используя индивидуальные творческие способности Код  (ПК-2)

3.3.6

навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в.т.ч. междисциплинарного характера, возникающих в науке на современном этапе ее развития Код В1(УК-2)

3.3.7

технологиями планирования в профессиональной деятельности в сфере научных исследований Код В2(УК-2)

3.3.8

навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в.т.ч. междисциплинарного характера, возникающих при работе по решению научных и научно-образовательных задач в российских или международных исследовательских коллективах Код В1(УК-3)

3.3.9

технологиями оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно-образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке Код В2(УК-3)

3.3.10

технологиями планирования  деятельности в рамках работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач Код В3(УК-3)

3.3.11

различными типами коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач Код В4(УК-3)