44.06.01 Образование и педагогические науки Направленность (профиль) программы:13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания» (иностранный язык, уровень высшего и профессионального образования)
Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью Портал "Инклюзивное высшее образование" http://инклюзивноеобразование.рф
|
|
|
|
ОПК-5: способностью моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя |
|||
Знать: |
|||
Уровень 1 |
Неполные представления о сущности контроля и оценки образовательных программ и технологий неполные представления об алгоритме моделирования образовательных программ |
||
Уровень 2 |
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления о сущности контроля и оценки образовательных программ и технологий; сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления об алгоритме моделирования образовательных программ |
||
Уровень 3 |
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления о сущности контроля и оценки образовательных программ и технологий; сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления об алгоритме моделирования образовательных программ |
||
Уметь: |
|||
Уровень 1 |
Способность оценить образовательный процесс по данным параметрам и критериям под руководством педагога; умение разрабатывать программы дополнительного образования по образцу, не учитывая весь комплекс условий образовательной среды и потребностей работодателя. |
||
Уровень 2 |
В целом успешное, но не систематическое использование контроля и оценки образовательного процесса; в целом успешное умение разрабатывать программы дополнительного образования с учетом потребностей работодателя |
||
Уровень 3 |
Готовность и умение оценивать образовательный процесс целесообразно, систематически и объективно , выбирая адекватную шкалу оценки; готовность и умение разрабатывать программы дополнительного образования с учетом потребностей работодателя |
||
Владеть: |
|||
Уровень 1 |
В целом успешное применение методики оценки образовательного процесса; в целом успешное, но с допущением ряда ошибок в проектировании программ дополнительного образования; в целом успешное применение современных образовательных технологий |
||
Уровень 2 |
Проявление творческого подхода к реализации методики оценки образовательного процесса; в целом успешное проектирование программ дополнительного образования, допускаются незначительные ошибки; проявление творческого подхода к выбору и реализации современных образовательных технологий |
||
Уровень 3 |
Эффективное владение разнообразными методиками оценки образовательного процесса; проявление творческого подхода к моделированию программ дополнительного образования; эффективное владение разнообразными современными образовательными технологиями |
||
ОПК-6: способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося |
|||
Знать: |
|||
Уровень 1 |
Неполные представления о сущности и цели использования общепедагогических, частнометодических (предметных) и локальных (модульных) технологий |
||
Уровень 2 |
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы в представлении о сущности и цели использования общепедагогических, частнометодических (предметных) и локальных (модульных) технологий |
||
Уровень 3 |
Сформированные систематические представления о сущности и цели использования общепедагогических, частнометодических (предметных) и локальных (модульных) технологий |
||
Уметь: |
|||
Уровень 1 |
Способность выбрать технологию, но не в полной мере учитывая факторы, характеризующие образовательную среду |
||
Уровень 2 |
Способность выбрать технологию адекватно условиям обучения, но без учета тенденции дальнейшего развития личности |
||
Уровень 3 |
Готовность и умение осуществлять выбор оптимальной технологии в зависимости от целей и задач, решаемых в педагогическом процессе, уровня обученности, воспитанности личности, с целью ее дальнейшего развития |
||
Владеть: |
|||
Уровень 1 |
В целом успешное, но однообразное применение образовательных технологий |
||
Уровень 2 |
Проявление творческого подхода к реализации образовательных технологий, соответственно условиям обучения |
||
Уровень 3 |
Эффективное владение разнообразными педагогическими технологиями адекватно условиям образовательной среды |
||
ОПК-8: готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования |
|||
Знать: |
УП: а440601_15о_2017_ТиМОиВИнЯз+.plx |
|
стр. 4 |
|
|
|
|
|
Уровень 1 |
Демонстрирует частичные знания по нормативно-правовым основам преподавательской деятельности в системе высшего образования; демонстрирует частичные знания о способах и методах передачи информации для различных контингентов слушателей |
||
Уровень 2 |
Демонстрирует знания сущности по нормативно-правовым основам преподавательской деятельности в системе высшего образования; демонстрирует знания сущности о способах и методах передачи информации для различных контингентов слушателей |
||
Уровень 3 |
Раскрывает полное содержание по нормативно-правовым основам преподавательской деятельности в системе высшего образования; раскрывает полное содержание о способах и методах передачи информации для различных контингентов слушателей |
||
Уметь: |
|||
Уровень 1 |
Не учитывает тенденции развития достижений науки с учетом специфики направления подготовки в отборе материала для научного исследования; готов и умеет проявлять инициативу и самостоятельность в разнообразной деятельности использовать оптимальные методы преподавания только в некоторых ситуациях |
||
Уровень 2 |
Не полностью учитывает возможные тенденции развития достижений науки с учетом специфики направления подготовки в отборе материала для научного исследования; готов и умеет проявлять инициативу и самостоятельность в разнообразной деятельности использовать оптимальные методы преподавания только в стандартных ситуациях |
||
Уровень 3 |
Готов и умеет осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки; готов и умеет проявлять инициативу и самостоятельность в разнообразной деятельности использовать оптимальные методы преподавания |
||
Владеть: |
|||
Уровень 1 |
Владеет незначительным опытом обучения или только студентов высшего учебного заведения, или только повышения квалификации работников системы образования |
||
Уровень 2 |
Владеет некоторым опытом обучения студентов высшего учебного заведения, повышения квалификации работников системы образования только в стандартных ситуациях |
||
Уровень 3 |
Владеет большим опытом обучения студентов высшего учебного заведения, повышения квалификации работников системы образования |
||
ПК-1: владение методами научного исследования, способностью формулировать новые цели и достигать новых результатов в соответствующей предметной области |
|||
Знать: |
|||
Уровень 1 |
Общие, но не структурированные знания теоретико-методологических основ организации исследования в сфере профессионального образования |
||
Уровень 2 |
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы теоретико-методологических основ организации исследования в сфере профессионального образования |
||
Уровень 3 |
Сформированные систематические знания теоретико-методологических основ организации исследования в сфере профессионального образования |
||
Уметь: |
|||
Уровень 1 |
В целом успешно, но не аргументировано умеет определять перспективные направления научных исследований в сфере профессионального образования; в целом успешное, но не системное, содержащее отдельные ошибки и неточности использование экспериментальных и теоретических методов исследования в профессиональной деятельности; в целом успешное, но не систематически осуществляемое умение оказать помощь и содействие в поиске информации по полученному заданию, сборе, анализе данных, необходимых для решения поставленных задач |
||
Уровень 2 |
В целом успешно, но не всегда системно умеет определять перспективные направления научных исследований в сфере профессионального образования; в целом успешное, но содержащее отдельные неточности умение использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности; в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение оказать помощь и содействие в поиске информации по полученному заданию, сборе, анализе данных, необходимых для решения поставленных задач |
||
Уровень 3 |
Сформированное умение определять перспективные направления научных исследований в сфере профессионального образования; сформированное умение использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности; сформированное умение оказать помощь и содействие в поиске информации по полученному заданию, сборе, анализе данных, необходимых для решения поставленных задач |
||
Владеть: |
|||
Уровень 1 |
В целом успешное, но не систематическое применение навыков владения современными методами научного исследования в сфере профессионального образования; в целом успешное, но не систематическое применение.навыков осуществления командного поиска информации по полученному заданию, сбора, анализа данных, необходимых для решения поставленных задач |
||
УП: а440601_15о_2017_ТиМОиВИнЯз+.plx |
|
стр. 5 |
|
|
|
|
|
Уровень 2 |
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков владения современными методами научного исследования в сфере профессионального образования; в целом успешное, но содержащее отдельные недочеты осуществление командного поиска информации по полученному заданию, сбора, анализа данных, необходимых для решения поставленных задач |
||
Уровень 3 |
Успешное и систематическое применение навыков владения современными методами научного исследования в сфере профессионального образования; успешное и систематическое применение навыков осуществления командного поиска информации по полученному заданию, сбора, анализа данных, необходимых для решения поставленных задач |
||
УК-5: способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности |
|||
Знать: |
|||
Уровень 1 |
Демонстрирует частичные знания содержания принципов академической этики и правовые основы профессиональной и социальной деятельности |
||
Уровень 2 |
Демонстрирует знания сущности принципов академической этики и правовые основы профессиональной и социальной деятельности |
||
Уровень 3 |
Раскрывает полное содержание принципов академической этики и правовые основы профессиональной и социальной деятельности |
||
Уметь: |
|||
Уровень 1 |
Демонстрирует несистемный подход в умении использовать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности |
||
Уровень 2 |
Готов и умеет использовать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности в определенных случаях |
||
Уровень 3 |
Готов и умеет использовать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности |
||
Владеть: |
|||
Уровень 1 |
Владеет отдельными базовыми знаниями и целеполаганием, правовых и этических норм в профессиональной и социальной деятельности |
||
Уровень 2 |
Владеет базовыми знаниями и целереализацией правовых и этических норм в профессиональной и социальной деятельности |
||
Уровень 3 |
Демонстрирует владение базовыми знаниями, целереализацией и оценки результатов правовых и этических норм в профессиональной и социальной деятельности |
||
УК-6: способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития |
|||
Знать: |
|||
Уровень 1 |
Демонстрирует частичные знания содержания процесса целеполагания, некоторых особенностей профессионального развития и самореализации личности, указывает способы реализации, но не может обосновать возможность их использования в конкретных ситуациях. |
||
Уровень 2 |
Демонстрирует знания сущности процесса целеполагания, отдельных особенностей процесса и способов его реализации, характеристик профессионального развития личности, но не выделяет критерии выбора способов целереализациипри решении профессио-нальных задач. |
||
Уровень 3 |
Раскрывает полное содержание процесса целеполагания, всех его особенностей, аргументированно обосновывает критерии выбора способовпрофессиональной и личностной целереализациипри решении профессиональных задач. |
||
Уметь: |
|||
Уровень 1 |
При формулировке целей профессионального и личностного развития не учитывает тенденции развития сферы профессиональной деятельности и индивидуально-личностные особенности. Осуществляет личностный выбор в конкретных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивает некоторые последствия принятого решения, но не готов нести за него ответственность перед собой и обществом. |
||
Уровень 2 |
Формулирует цели личностного и профессионального развития, исходя из тенденций развития сферы профессиональной деятельности и индивидуально-личностных особенностей, но не полностью учитывает возможные этапы профессиональной социализации. Осуществляет личностный выбор в стандартных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивает некоторые последствия принятого решения и готов нести за него ответственность перед собой и обществом. |
||
Уровень 3 |
Готов и умеет формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей. Умеет осуществлять личностный выбор в различных нестандартных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом. |
||
Владеть: |
|||
УП: а440601_15о_2017_ТиМОиВИнЯз+.plx |
|
стр. 6 |
||
|
|
|
|
|
Уровень 1 |
Владеет отдельными приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению стандартных профессиональных задач, давая не полностью аргументированное обоснование предлагаемого варианта решения. Владеет некоторыми способами выявления и оценки индивидуально-личностных и профессионально-значимых качеств, необходимых для выполнения профессиональной деятельности, при этом не демонстрирует способность оценки этих качеств и выделения конкретных путей их совершенствования. |
|||
Уровень 2 |
Владеет приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению стандартных профессиональных задач, полностью аргументируя предлагаемые варианты решения. Владеет отдельными способами выявления и оценки индивидуально-личностных и профессионально- значимых качеств, необходимых для выполнения профессиональной деятельности, и выделяет конкретные пути самосовершенствования. |
|||
Уровень 3 |
Демонстрирует владение системой приемов и технологий целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению нестандартных профессиональных задач, полностью аргументируя выбор предлагаемого варианта решения. Владеет системой способов выявления и оценки индивидуально- личностных и профессионально-значимых качеств, необходимых для профессиональной самореализации, и определяет адекватные пути самосовершенствования. |
|||
|
|
|
|
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен |
||||
3.1 |
Знать: |
|||
3.1.1 |
-критерии контроля и оценки образовательных программ и технологий Код З-1 (ОПК -5) |
|||
3.1.2 |
- алгоритм моделирования образовательных программ Код З-2 (ОПК -5) |
|||
3.1.3 |
-сущность и цели использования общепедагогических, частнометодических (предметных) и локальных (модульных) технологий Код З-1 (ОПК -6) |
|||
3.1.4 |
-способы анализа образовательной деятельности организаций, современные критерии оценивания образовательной деятельности, способы проектирования программ развития образовательной организации Код З.1(ОПК -7) |
|||
3.1.5 |
-нормативно-правовые основы преподавательской деятельности в системе высшего образования Код З.1 (ОПК -8) |
|||
3.1.6 |
-способы представления и методы передачи информации для различных контингентов слушателей Код З.2 (ОПК - 8) |
|||
3.1.7 |
-Теоретико-методологические основы организации исследования в сфере профессионального образования Код З1 (ПК-1) |
|||
3.1.8 |
-принципы академической этики и правовые основы профессиональной и социальной деятельности Код З.1 |
|||
3.1.9 |
:содержание процесса целеполагания профессионального и личностного развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных задач, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда. Код З1(УК-6) |
|||
3.2 |
Уметь: |
|||
3.2.1 |
- оценивать образовательный процесс Код У-1(ОПК -5) |
|||
3.2.2 |
-разрабатывать программы дополнительного образования с учетом потребностей работодателя Код У-2(ОПК -5) |
|||
3.2.3 |
-выбирать технологию в зависимости от целей и задач, решаемых в педагогическом процессе, и уровня обученности, воспитанности личности |
|||
3.2.4 |
Код У-1(ОПК -6) |
|||
3.2.5 |
-анализировать, проводить экспертную оценку образовательной деятельности организации Код У.1 (ОПК -7) |
|||
3.2.6 |
-осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки Код У.1 (ОПК -8) |
|||
3.2.7 |
-проявлять инициативу и самостоятельность в разнообразной деятельности; использовать оптимальные методы преподавания Код У.2 (ОПК -8) |
|||
3.2.8 |
-определять перспективные направления научных исследований в сфере профессионального образования Код У1 (ПК-1) |
|||
3.2.9 |
-использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности Код У2 (ПК-1) |
|||
3.2.10 |
-оказать помощь и содействие в поиске информации по полученному заданию, сборе, анализе данных, необходимых для решения поставленных задач |
|||
3.2.11 |
Код У3 (ПК-1) |
|||
3.2.12 |
-использовать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности Код У.1 |
|||
3.2.13 |
формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей. Код У1(УК-6) |
УП: а440601_15о_2017_ТиМОиВИнЯз+.plx |
|
|
|
|
стр. 7 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.14 |
осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом. Код У2(УК-6) |
||||||||
3.3 |
Владеть: |
||||||||
3.3.1 |
- методиками оценки образовательного процесса Код В -1 (ОПК-5) |
||||||||
3.3.2 |
-технологией проектирования программ дополнительного образования Код В -2 (ОПК-5) |
||||||||
3.3.3 |
-современными образовательными технологиями Код В -3 (ОПК-5) |
||||||||
3.3.4 |
-способами реализации образовательных технологий с учетом условий образовательной среды Код В -1 (ОПК-6) |
||||||||
3.3.5 |
-Способностью принимать обоснованные решения с целью повышения результативности деятельности организации Код В.1(ОПК -7) |
||||||||
3.3.6 |
-Опытом обучения студентов высшего учебного заведения, повышения квалификации работников системы образования Код В.1 (ОПК-8) |
||||||||
3.3.7 |
-современными методами научного исследования в сфере профессионального образования Код В1 (ПК-1) |
||||||||
3.3.8 |
-навыками осуществления командного поиска информации по полученному заданию, сбора, анализа данных, необходимых для решения поставленных задач Код В2 (ПК-1) |
||||||||
3.3.9 |
-базовыми знаниями правовых и этических норм в профессиональной и социальной деятельности Код В.1 |
||||||||
3.3.10 |
приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач. Код В1(УК-6) |
||||||||
3.3.11 |
способами выявления и оценки индивидуально-личностных, профессионально-значимых качеств и путями достижения более высокого уровня их развития. |
||||||||
3.3.12 |
Код В2(УК-6) |
- Преподаватель: Борис Александрович Крузе