44.06.01 Образование и педагогические науки Направленность (профиль) программы:13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания» (иностранный язык, уровень высшего и профессионального образования)

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью Портал "Инклюзивное высшее образование" http://инклюзивноеобразование.рф

 

 

 

 

ОПК-5: способностью моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя

Знать:

Уровень 1

Неполные представления о   сущности контроля и оценки образовательных программ и технологий неполные представления об   алгоритме моделирования образовательных программ

Уровень 2

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы,   представления о  сущности контроля и оценки образовательных программ и технологий; сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления об  алгоритме моделирования образовательных программ

Уровень 3

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы,   представления о  сущности контроля и оценки образовательных программ и технологий; сформированные, но содержащие отдельные пробелы, представления об  алгоритме моделирования образовательных программ

Уметь:

Уровень 1

Способность оценить образовательный  процесс по данным параметрам и критериям под руководством педагога; умение разрабатывать программы дополнительного образования по образцу, не учитывая весь комплекс условий образовательной среды и потребностей работодателя.

Уровень 2

В целом успешное, но не систематическое использование  контроля и оценки образовательного процесса; в целом успешное умение разрабатывать программы дополнительного образования с учетом потребностей работодателя

Уровень 3

Готовность и умение оценивать образовательный процесс целесообразно, систематически и объективно , выбирая адекватную шкалу оценки; готовность и умение разрабатывать программы дополнительного образования с учетом потребностей работодателя

Владеть:

Уровень 1

В целом успешное применение методики оценки образовательного процесса; в целом успешное, но с допущением ряда ошибок в проектировании программ дополнительного образования; в целом успешное применение современных образовательных технологий

Уровень 2

Проявление творческого подхода к реализации  методики оценки образовательного процесса; в целом успешное проектирование  программ дополнительного образования, допускаются незначительные ошибки; проявление творческого подхода к выбору и реализации современных образовательных технологий

Уровень 3

Эффективное владение разнообразными методиками оценки образовательного процесса; проявление творческого подхода к моделированию программ дополнительного образования; эффективное владение разнообразными современными образовательными технологиями

ОПК-6: способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося

Знать:

Уровень 1

Неполные представления о   сущности и цели использования общепедагогических,  частнометодических (предметных) и локальных (модульных) технологий

Уровень 2

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы в  представлении о   сущности и цели использования общепедагогических,  частнометодических  (предметных) и локальных (модульных) технологий

Уровень 3

Сформированные систематические представления о   сущности и цели использования общепедагогических, частнометодических  (предметных) и локальных (модульных) технологий

Уметь:

Уровень 1

Способность выбрать технологию, но не в полной мере учитывая факторы, характеризующие образовательную среду

Уровень 2

Способность выбрать технологию адекватно условиям обучения, но без учета тенденции дальнейшего развития личности

Уровень 3

Готовность и умение осуществлять выбор оптимальной технологии в зависимости от целей и задач, решаемых в педагогическом процессе, уровня обученности, воспитанности личности, с целью ее дальнейшего развития

Владеть:

Уровень 1

В целом успешное, но однообразное применение образовательных технологий

Уровень 2

Проявление творческого подхода к реализации  образовательных технологий, соответственно условиям обучения

Уровень 3

Эффективное владение разнообразными педагогическими технологиями  адекватно условиям образовательной среды

ОПК-8: готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования

Знать:


 

УП: а440601_15о_2017_ТиМОиВИнЯз+.plx

 

стр. 4

 

 

 

 

Уровень 1

Демонстрирует частичные знания по нормативно-правовым основам преподавательской деятельности в системе высшего образования; демонстрирует частичные знания о способах и методах передачи информации для различных контингентов слушателей

Уровень 2

Демонстрирует знания сущности по нормативно-правовым основам преподавательской деятельности в системе высшего образования; демонстрирует знания сущности о способах и методах передачи информации для различных контингентов слушателей

Уровень 3

Раскрывает полное содержание по нормативно-правовым основам преподавательской деятельности в системе высшего образования; раскрывает полное содержание о способах и методах передачи информации для различных контингентов слушателей

Уметь:

Уровень 1

Не учитывает тенденции развития достижений науки с учетом специфики направления подготовки в отборе материала для научного исследования; готов и умеет проявлять инициативу и самостоятельность в разнообразной деятельности использовать оптимальные методы преподавания только в некоторых ситуациях

Уровень 2

Не полностью учитывает возможные тенденции развития достижений науки с учетом специфики направления подготовки в отборе материала для научного исследования; готов и умеет проявлять инициативу и самостоятельность в разнообразной деятельности использовать оптимальные методы преподавания только в стандартных ситуациях

Уровень 3

Готов и умеет осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки; готов и умеет проявлять инициативу и самостоятельность в разнообразной деятельности использовать оптимальные методы преподавания

Владеть:

Уровень 1

Владеет незначительным опытом обучения или только студентов высшего учебного заведения,  или только повышения квалификации работников системы образования

Уровень 2

Владеет некоторым опытом обучения студентов высшего учебного заведения,  повышения квалификации работников системы образования только в стандартных ситуациях

Уровень 3

Владеет большим  опытом обучения студентов высшего учебного заведения,  повышения квалификации работников системы образования

ПК-1: владение методами научного исследования, способностью формулировать новые цели и достигать новых результатов в соответствующей предметной области

Знать:

Уровень 1

Общие, но не структурированные знания теоретико-методологических основ организации исследования в сфере профессионального образования

Уровень 2

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы теоретико-методологических основ организации исследования в сфере профессионального  образования

Уровень 3

Сформированные систематические знания теоретико-методологических основ организации исследования в сфере профессионального образования

Уметь:

Уровень 1

В целом успешно, но не аргументировано умеет  определять перспективные направления научных исследований в сфере профессионального образования; в целом успешное, но не системное, содержащее отдельные ошибки и неточности использование экспериментальных и теоретических методов исследования в профессиональной деятельности; в целом успешное, но не систематически осуществляемое умение оказать помощь и содействие в поиске информации по полученному заданию, сборе, анализе данных, необходимых для решения поставленных задач

Уровень 2

В целом успешно, но не всегда системно умеет определять перспективные направления научных исследований в сфере профессионального образования; в целом успешное, но содержащее отдельные неточности умение использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности; в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение оказать помощь и содействие в поиске информации по полученному заданию, сборе, анализе данных, необходимых для решения поставленных задач

Уровень 3

Сформированное  умение определять перспективные направления научных исследований в сфере профессионального образования; сформированное умение использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности; сформированное умение оказать помощь и содействие в поиске информации по полученному заданию, сборе, анализе данных, необходимых для решения поставленных задач

Владеть:

Уровень 1

В целом успешное, но не систематическое применение навыков владения современными методами научного исследования в сфере профессионального образования; в целом успешное, но не систематическое применение.навыков осуществления командного поиска информации по полученному заданию, сбора, анализа данных, необходимых для решения поставленных задач


 

УП: а440601_15о_2017_ТиМОиВИнЯз+.plx

 

стр. 5

 

 

 

 

Уровень 2

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков владения современными методами научного исследования в сфере профессионального образования; в целом успешное, но содержащее отдельные недочеты осуществление командного поиска информации по полученному заданию, сбора, анализа данных, необходимых для решения поставленных задач

Уровень 3

Успешное и систематическое применение навыков владения современными методами научного исследования в сфере профессионального образования; успешное и систематическое применение навыков осуществления командного поиска информации по полученному заданию, сбора, анализа данных, необходимых для решения поставленных задач

УК-5: способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности

Знать:

Уровень 1

Демонстрирует частичные знания содержания принципов академической этики и правовые основы профессиональной и социальной деятельности

Уровень 2

Демонстрирует знания сущности принципов академической этики и правовые основы профессиональной и социальной деятельности

Уровень 3

Раскрывает полное содержание принципов академической этики и правовые основы профессиональной и социальной деятельности

Уметь:

Уровень 1

Демонстрирует несистемный подход в умении   использовать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности

Уровень 2

Готов и умеет использовать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности в определенных  случаях

Уровень 3

Готов и умеет использовать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности

Владеть:

Уровень 1

Владеет отдельными базовыми знаниями и целеполаганием, правовых и этических норм в профессиональной и социальной деятельности

Уровень 2

Владеет базовыми знаниями и целереализацией правовых и этических норм в профессиональной и социальной деятельности

Уровень 3

Демонстрирует владение базовыми знаниями, целереализацией и оценки результатов правовых и этических норм в профессиональной и социальной деятельности

УК-6: способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

Знать:

Уровень 1

Демонстрирует частичные знания содержания процесса целеполагания, некоторых особенностей профессионального развития и самореализации личности, указывает способы реализации, но не может обосновать возможность их использования в конкретных ситуациях.

Уровень 2

Демонстрирует знания сущности процесса целеполагания, отдельных особенностей процесса и способов его реализации, характеристик профессионального развития личности, но не выделяет критерии выбора способов целереализациипри решении профессио-нальных задач.

Уровень 3

Раскрывает полное содержание процесса целеполагания, всех его особенностей, аргументированно обосновывает критерии выбора способовпрофессиональной и личностной целереализациипри решении профессиональных задач.

Уметь:

Уровень 1

При формулировке целей профессионального и личностного развития не учитывает тенденции развития сферы профессиональной деятельности и индивидуально-личностные особенности. Осуществляет личностный выбор в конкретных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивает некоторые последствия принятого решения, но не готов нести за него ответственность перед собой и обществом.

Уровень 2

Формулирует цели личностного и профессионального развития, исходя из тенденций развития сферы профессиональной деятельности и индивидуально-личностных особенностей, но не полностью учитывает возможные этапы профессиональной социализации. Осуществляет личностный выбор в стандартных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивает некоторые последствия принятого решения и готов нести за него ответственность перед собой и обществом.

Уровень 3

Готов и умеет формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей. Умеет осуществлять личностный выбор в различных нестандартных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом.

Владеть:


 

УП: а440601_15о_2017_ТиМОиВИнЯз+.plx

 

стр. 6

 

 

 

 

 

Уровень 1

Владеет отдельными приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению стандартных профессиональных задач, давая не полностью аргументированное обоснование предлагаемого варианта решения. Владеет некоторыми способами выявления и оценки индивидуально-личностных и профессионально-значимых качеств, необходимых для выполнения профессиональной деятельности, при этом не демонстрирует способность оценки этих качеств и выделения конкретных путей их совершенствования.

Уровень 2

Владеет приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению стандартных профессиональных задач, полностью аргументируя предлагаемые варианты решения. Владеет отдельными способами выявления и оценки индивидуально-личностных и профессионально- значимых качеств, необходимых для выполнения профессиональной деятельности, и выделяет конкретные пути самосовершенствования.

Уровень 3

Демонстрирует владение системой приемов и технологий целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению нестандартных профессиональных задач, полностью аргументируя выбор предлагаемого варианта решения. Владеет системой способов выявления и оценки индивидуально- личностных и профессионально-значимых качеств, необходимых для профессиональной самореализации, и определяет адекватные пути самосовершенствования.

 

 

 

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

3.1

Знать:

3.1.1

-критерии контроля и оценки образовательных программ и технологий Код З-1 (ОПК -5)

3.1.2

- алгоритм моделирования образовательных программ Код З-2 (ОПК -5)

3.1.3

-сущность и цели использования общепедагогических, частнометодических  (предметных) и локальных (модульных) технологий Код З-1 (ОПК -6)

3.1.4

-способы анализа образовательной деятельности организаций, современные критерии оценивания образовательной деятельности, способы проектирования программ развития образовательной организации Код З.1(ОПК -7)

3.1.5

-нормативно-правовые основы преподавательской деятельности в системе высшего образования Код З.1 (ОПК -8)

3.1.6

-способы представления и методы передачи информации для различных контингентов слушателей Код З.2 (ОПК - 8)

3.1.7

-Теоретико-методологические основы организации исследования в сфере профессионального образования Код З1 (ПК-1)

3.1.8

-принципы академической этики и правовые основы профессиональной и социальной деятельности Код  З.1

3.1.9

:содержание процесса целеполагания профессионального и личностного развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных задач, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда. Код З1(УК-6)

3.2

Уметь:

3.2.1

- оценивать образовательный процесс  Код У-1(ОПК -5)

3.2.2

-разрабатывать программы дополнительного образования с учетом потребностей работодателя Код У-2(ОПК -5)

3.2.3

-выбирать технологию в зависимости от целей и задач, решаемых в педагогическом процессе, и уровня обученности, воспитанности личности

3.2.4

Код У-1(ОПК -6)

3.2.5

-анализировать, проводить экспертную оценку образовательной деятельности организации Код У.1 (ОПК -7)

3.2.6

-осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки Код У.1 (ОПК -8)

3.2.7

-проявлять инициативу и самостоятельность в разнообразной деятельности; использовать оптимальные методы преподавания Код У.2 (ОПК -8)

3.2.8

-определять перспективные направления научных исследований в сфере профессионального образования Код У1 (ПК-1)

3.2.9

-использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности Код У2 (ПК-1)

3.2.10

-оказать помощь и содействие в поиске информации по полученному заданию, сборе, анализе данных, необходимых для решения поставленных задач

3.2.11

Код У3 (ПК-1)

3.2.12

-использовать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности Код  У.1

3.2.13

формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей. Код У1(УК-6)


 

УП: а440601_15о_2017_ТиМОиВИнЯз+.plx

 

 

 

 

стр. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.14

осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом. Код У2(УК-6)

3.3

Владеть:

3.3.1

- методиками оценки образовательного процесса Код В -1 (ОПК-5)

3.3.2

-технологией проектирования программ дополнительного образования Код В -2 (ОПК-5)

3.3.3

-современными образовательными технологиями Код В -3 (ОПК-5)

3.3.4

-способами реализации образовательных технологий с учетом условий образовательной среды Код В -1 (ОПК-6)

3.3.5

-Способностью принимать обоснованные решения с целью повышения результативности деятельности организации Код В.1(ОПК -7)

3.3.6

-Опытом обучения студентов высшего учебного заведения,  повышения квалификации работников системы образования Код В.1 (ОПК-8)

3.3.7

-современными методами научного исследования в сфере профессионального образования Код В1 (ПК-1)

3.3.8

-навыками осуществления командного поиска информации по полученному заданию, сбора, анализа данных, необходимых для решения поставленных задач Код В2 (ПК-1)

3.3.9

-базовыми знаниями правовых и этических норм в профессиональной и социальной деятельности Код  В.1

3.3.10

приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач. Код В1(УК-6)

3.3.11

способами выявления и оценки индивидуально-личностных, профессионально-значимых качеств и путями достижения более высокого уровня их развития.

3.3.12

Код В2(УК-6)