Направление подготовки: 44.06.01 Образование и педагогические науки Направленность (профиль) программы 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания» (иностранный язык, уровень высшего и профессионального образования)

Для студентов с ОВЗ и инвалидностью портал "Инклюзивное высшее образование" http://инклюзивное образования.рф

Цели изучения дисциплины: формирование профессионально значимых компетенций, что предполагает:
формирование научно обоснованного представления о характере и специфике профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка;
обеспечение овладения профессиональными знаниями и умениями на основе использования в своей профессиональной деятельности достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций в области обучения иностранным языкам;
овладение современными методами активизации учебного процесса 
формирование творческого исследовательского подхода к преподаванию иностранных языков .
Задачи дисциплины:
раскрытие сущности основных понятий, сущности явлений и ведущих идей, входящих в содержание дисциплины: характер и специфика профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка, методы активизации учебного процесса обучения иностранным языкам , контроль и тестирование, виды педагогического взаимодействия в процессе обучения иностранным языкам ; творческий исследовательский подход к преподаванию иностранных языков на основе анализа и самоанализа, самооценки и самообразования;
определение области практического применения приобретенных в процессе изучения дисциплины знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности будущего специалиста;
формирование у обучающихся навыков самостоятельного изучения учебной и научной литературы;
умение осуществлять рефлексивную деятельность.

 

 

 

 

ОПК-6: способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося

Знать:

Уровень 1

Неполные представления о   сущности и цели использования общепедагогических,  частнометодических (предметных) и локальных (модульных) технологий

Уровень 2

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы в  представлении о   сущности и цели использования общепедагогических,  частнометодических  (предметных) и локальных (модульных) технологий

Уровень 3

Сформированные систематические представления о   сущности и цели использования общепедагогических, частнометодических  (предметных) и локальных (модульных) технологий

Уметь:

Уровень 1

Способность выбрать технологию, но не в полной мере учитывая факторы, характеризующие образовательную среду

Уровень 2

Способность выбрать технологию адекватно условиям обучения, но без учета тенденции дальнейшего развития личности

Уровень 3

Готовность и умение осуществлять выбор оптимальной технологии в зависимости от целей и задач, решаемых в педагогическом процессе, уровня обученности, воспитанности личности, с целью ее дальнейшего развития

Владеть:

Уровень 1

В целом успешное, но однообразное применение образовательных технологий

Уровень 2

Проявление творческого подхода к реализации  образовательных технологий, соответственно условиям обучения

Уровень 3

Эффективное владение разнообразными педагогическими технологиями  адекватно условиям образовательной среды

ОПК-7: способностью проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектировать программы их развития

Знать:

Уровень 1

Демонстрирует частичные знания способов анализа образовательной деятельности организаций, критериев оценивания образовательной деятельности, способов проектирования программ развития образовательной организации

Уровень 2

Демонстрирует знания сущности анализа образовательной деятельности организаций, критериев оценивания образовательной деятельности, способов проектирования программ развития образовательной организации

Уровень 3

Раскрывает полное содержание анализа образовательной деятельности организаций, критериев оценивания образовательной деятельности, способов проектирования программ развития образовательной организации

Уметь:

Уровень 1

Не учитывает вариативность способов анализа образовательной деятельности организаций, критериев оценивания образовательной деятельности, способов проектирования программ развития образовательной организации

Уровень 2

Не полностью учитывает особенности способов анализа образовательной деятельности организаций, критериев оценивания образовательной деятельности, способов проектирования программ развития образовательной организации

Уровень 3

Готов и умеет в полном объёме анализом образовательной деятельности организаций, критериев оценивания образовательной деятельности, способов проектирования программ развития образовательной организации

Владеть:

Уровень 1

Готов и умеет частично осуществлять отбор способов анализа образовательной деятельности организаций, критериев оценивания образовательной деятельности, способов проектирования программ развития образовательной организации

Уровень 2

Готов и умеет только в стандартных ситуациях осуществлять отбор способов анализа образовательной деятельности организаций, критериев оценивания образовательной деятельности, способов проектирования программ развития образовательной организации

Уровень 3

В полном объёме владеет навыками анализа образовательной деятельности организаций, критериев оценивания образовательной деятельности, способов проектирования программ развития образовательной организации

ОПК-8: готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования

Знать:

 

УП: а440601_15z_2016_ТиМОиВИнЯз+.plx

 

стр. 4

 

 

 

 

Уровень 1

Демонстрирует частичные знания по нормативно-правовым основам преподавательской деятельности в системе высшего образования Демонстрирует частичные знания о способах и методах передачи информации для различных контингентов слушателей

Уровень 2

Демонстрирует знания сущности по нормативно-правовым основам преподавательской деятельности в системе высшего образования Демонстрирует знания сущности о способах и методах передачи информации для различных контингентов слушателей

Уровень 3

Раскрывает полное содержание по нормативно-правовым основам преподавательской деятельности в системе высшего образования Раскрывает полное содержание о способах и методах передачи информации для различных контингентов слушателей

Уметь:

Уровень 1

Не учитывает тенденции развития достижений науки с учетом специфики направления подготовки в отборе материала для научного исследования Готов и умеет проявлять инициативу и самостоятельность в разнообразной деятельности использовать оптимальные методы преподавания только в некоторых ситуациях

Уровень 2

Не полностью учитывает возможные тенденции развития достижений науки с учетом специфики направления подготовки в отборе материала для научного исследования Готов и умеет проявлять инициативу и самостоятельность в разнообразной деятельности использовать оптимальные методы преподавания только в стандартных  ситуацииях

Уровень 3

Готов и умеет осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки Готов и умеет проявлять инициативу и самостоятельность в разнообразной деятельности использовать оптимальные методы преподавания

Владеть:

Уровень 1

В целом успешное, но не систематическое применение навыков использования современных технологий преподавательской деятельности

Уровень 2

В целом успешное, но не систематическое применение навыков использования современных технологий преподавательской деятельности

Уровень 3

Успешное и систематическое применение навыков использования современных технологий преподавательской деятельности

ПК-1: владение методами научного исследования, способностью формулировать новые цели и достигать новых результатов в соответствующей предметной области

Знать:

Уровень 1

В целом успешное, но не систематическое применение знаний методологии, конкретных методов и приемов научно-исследовательской работы

Уровень 2

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы, применение знаний методологии, конкретных методов и приемов научно-исследовательской работы

Уровень 3

Успешное и систематическое применение знаний методологии, конкретных методов и приемов научно- исследовательской работы

Уметь:

Уровень 1

В целом успешные, но не систематические умения ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки

Уровень 2

В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы умения ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки

Уровень 3

Сформированные  умения ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки

Владеть:

Уровень 1

В целом владеет умением к самостоятельному проектированию и осуществлению научной деятельности

Уровень 2

Владеет умением к самостоятельному проектированию и осуществлению научной деятельности

Уровень 3

Владеет в полном объеме умением к самостоятельному проектированию и осуществлению научной деятельности

УК-1: способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

Знать:

Уровень 1

Общие, но не структурированные знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач

Уровень 2

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания основных методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе междисциплинарных

 

УП: а440601_15z_2016_ТиМОиВИнЯз+.plx

 

стр. 5

 

 

 

 

 

Уровень 3

Сформированные систематические знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе междисциплинарных

Уметь:

Уровень 1

В целом успешно, но не систематически осуществляемое умение анализа альтернативных вариантов решения исследовательских и практических задач и оценка потенциальных выигрышей/проигрышей реализации этих вариантов В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение при решении исследовательских и практических задач генерировать идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений

Уровень 2

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение анализа альтернативных вариантов решения исследовательских задач и оценка потенциальных выигрышей/проигрышей реализации этих вариантов В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение при решении исследовательских и практических задач генерировать идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений

Уровень 3

Сформированное  умение анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов Сформированное умение при решении исследовательских и практических задач генерировать идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений

Владеть:

Уровень 1

В целом успешное, но не систематическое применение навыков анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач В целом успешное, но не систематическое применение технологий  критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач.

Уровень 2

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение технологий  критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач.

Уровень 3

Успешное и систематическое применение навыков анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях Успешное и систематическое применение технологий  критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач.

 

 

 

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

3.1

Знать:

3.1.1

методологию, конкретные методы и приемы научно-исследовательской работы Код З.1  (ПК-1)

3.1.2

методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях Код З1 (УК-1)

3.1.3

сущность и цели использования общепедагогических, частнометодических  (предметных) и локальных (модульных) технологий Код З-1 (ОПК -6)

3.1.4

способы анализа образовательной деятельности организаций, современные критерии оценивания образовательной деятельности, способы проектирования программ развития образовательной организации Код (ОПК -7)

3.1.5

нормативно-правовые основы преподавательской деятельности в системе высшего образования Код З-1(ОПК -8) способы представления и методы передачи информации для различных контингентов слушателе Код З-2(ОПК -8)

3.2

Уметь:

3.2.1

ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки Код У.1  (ПК-1)

3.2.2

анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов Код У1 (УК-1)

3.2.3

при решении исследовательских и практических задач генерировать новые идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений Код У2 (УК-1)

3.2.4

выбирать технологию в зависимости от целей и задач, решаемых в педагогическом процессе, и уровня обученности, воспитанности личности Код У-1(ОПК -6)

3.2.5

анализировать, проводить экспертную оценку образовательной деятельности организации Код (ОПК -7)

3.2.6

осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки Код У-1(ОПК -2) проявлять инициативу и самостоятельность в разно-образной деятельности использовать оптимальные методы преподавания Код У-2(ОПК -8)

3.3

Владеть:

 

УП: а440601_15z_2016_ТиМОиВИнЯз+.plx

 

 

 

 

стр. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.1

умением к самостоятельному проектированию и осуществлению научной деятельности Код В.1 (ПК-1)

3.3.2

навыками анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях Код В1 (УК-1)

3.3.3

навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях Код В2 (УК-1)

3.3.4

способами реализации образовательных технологий с учетом условий образовательной среды Код В -1 (ОПК-6)

3.3.5

навыками анализа образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектировать программы их развития Код (ОПК -7)

3.3.6

современными технологиями преподавательской деятельности

3.3.7

Код В-1(ОПК -8)