Направление подготовки: 44.06.01 Образование и педагогические науки Направленность (профиль) программы 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания» (иностранный язык, уровень высшего и профессионального образования)
Для студентов с ОВЗ и инвалидностью портал "Инклюзивное высшее образование" http://инклюзивное образования.рф
Цели изучения дисциплины: формирование профессионально значимых компетенций, что предполагает:
формирование научно обоснованного представления о характере и специфике профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка;
обеспечение овладения профессиональными знаниями и умениями на основе использования в своей профессиональной деятельности достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций в области обучения иностранным языкам;
овладение современными методами активизации учебного процесса
формирование творческого исследовательского подхода к преподаванию иностранных языков .
Задачи дисциплины:
раскрытие сущности основных понятий, сущности явлений и ведущих идей, входящих в содержание дисциплины: характер и специфика профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка, методы активизации учебного процесса обучения иностранным языкам , контроль и тестирование, виды педагогического взаимодействия в процессе обучения иностранным языкам ; творческий исследовательский подход к преподаванию иностранных языков на основе анализа и самоанализа, самооценки и самообразования;
определение области практического применения приобретенных в процессе изучения дисциплины знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности будущего специалиста;
формирование у обучающихся навыков самостоятельного изучения учебной и научной литературы;
умение осуществлять рефлексивную деятельность.
|
|
|
|
ОПК-6: способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося |
|||
Знать: |
|||
Уровень 1 |
Неполные представления о сущности и цели использования общепедагогических, частнометодических (предметных) и локальных (модульных) технологий |
||
Уровень 2 |
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы в представлении о сущности и цели использования общепедагогических, частнометодических (предметных) и локальных (модульных) технологий |
||
Уровень 3 |
Сформированные систематические представления о сущности и цели использования общепедагогических, частнометодических (предметных) и локальных (модульных) технологий |
||
Уметь: |
|||
Уровень 1 |
Способность выбрать технологию, но не в полной мере учитывая факторы, характеризующие образовательную среду |
||
Уровень 2 |
Способность выбрать технологию адекватно условиям обучения, но без учета тенденции дальнейшего развития личности |
||
Уровень 3 |
Готовность и умение осуществлять выбор оптимальной технологии в зависимости от целей и задач, решаемых в педагогическом процессе, уровня обученности, воспитанности личности, с целью ее дальнейшего развития |
||
Владеть: |
|||
Уровень 1 |
В целом успешное, но однообразное применение образовательных технологий |
||
Уровень 2 |
Проявление творческого подхода к реализации образовательных технологий, соответственно условиям обучения |
||
Уровень 3 |
Эффективное владение разнообразными педагогическими технологиями адекватно условиям образовательной среды |
||
ОПК-7: способностью проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектировать программы их развития |
|||
Знать: |
|||
Уровень 1 |
Демонстрирует частичные знания способов анализа образовательной деятельности организаций, критериев оценивания образовательной деятельности, способов проектирования программ развития образовательной организации |
||
Уровень 2 |
Демонстрирует знания сущности анализа образовательной деятельности организаций, критериев оценивания образовательной деятельности, способов проектирования программ развития образовательной организации |
||
Уровень 3 |
Раскрывает полное содержание анализа образовательной деятельности организаций, критериев оценивания образовательной деятельности, способов проектирования программ развития образовательной организации |
||
Уметь: |
|||
Уровень 1 |
Не учитывает вариативность способов анализа образовательной деятельности организаций, критериев оценивания образовательной деятельности, способов проектирования программ развития образовательной организации |
||
Уровень 2 |
Не полностью учитывает особенности способов анализа образовательной деятельности организаций, критериев оценивания образовательной деятельности, способов проектирования программ развития образовательной организации |
||
Уровень 3 |
Готов и умеет в полном объёме анализом образовательной деятельности организаций, критериев оценивания образовательной деятельности, способов проектирования программ развития образовательной организации |
||
Владеть: |
|||
Уровень 1 |
Готов и умеет частично осуществлять отбор способов анализа образовательной деятельности организаций, критериев оценивания образовательной деятельности, способов проектирования программ развития образовательной организации |
||
Уровень 2 |
Готов и умеет только в стандартных ситуациях осуществлять отбор способов анализа образовательной деятельности организаций, критериев оценивания образовательной деятельности, способов проектирования программ развития образовательной организации |
||
Уровень 3 |
В полном объёме владеет навыками анализа образовательной деятельности организаций, критериев оценивания образовательной деятельности, способов проектирования программ развития образовательной организации |
||
ОПК-8: готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования |
|||
Знать: |
УП: а440601_15z_2016_ТиМОиВИнЯз+.plx |
|
стр. 4 |
|
|
|
|
|
Уровень 1 |
Демонстрирует частичные знания по нормативно-правовым основам преподавательской деятельности в системе высшего образования Демонстрирует частичные знания о способах и методах передачи информации для различных контингентов слушателей |
||
Уровень 2 |
Демонстрирует знания сущности по нормативно-правовым основам преподавательской деятельности в системе высшего образования Демонстрирует знания сущности о способах и методах передачи информации для различных контингентов слушателей |
||
Уровень 3 |
Раскрывает полное содержание по нормативно-правовым основам преподавательской деятельности в системе высшего образования Раскрывает полное содержание о способах и методах передачи информации для различных контингентов слушателей |
||
Уметь: |
|||
Уровень 1 |
Не учитывает тенденции развития достижений науки с учетом специфики направления подготовки в отборе материала для научного исследования Готов и умеет проявлять инициативу и самостоятельность в разнообразной деятельности использовать оптимальные методы преподавания только в некоторых ситуациях |
||
Уровень 2 |
Не полностью учитывает возможные тенденции развития достижений науки с учетом специфики направления подготовки в отборе материала для научного исследования Готов и умеет проявлять инициативу и самостоятельность в разнообразной деятельности использовать оптимальные методы преподавания только в стандартных ситуацииях |
||
Уровень 3 |
Готов и умеет осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки Готов и умеет проявлять инициативу и самостоятельность в разнообразной деятельности использовать оптимальные методы преподавания |
||
Владеть: |
|||
Уровень 1 |
В целом успешное, но не систематическое применение навыков использования современных технологий преподавательской деятельности |
||
Уровень 2 |
В целом успешное, но не систематическое применение навыков использования современных технологий преподавательской деятельности |
||
Уровень 3 |
Успешное и систематическое применение навыков использования современных технологий преподавательской деятельности |
||
ПК-1: владение методами научного исследования, способностью формулировать новые цели и достигать новых результатов в соответствующей предметной области |
|||
Знать: |
|||
Уровень 1 |
В целом успешное, но не систематическое применение знаний методологии, конкретных методов и приемов научно-исследовательской работы |
||
Уровень 2 |
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы, применение знаний методологии, конкретных методов и приемов научно-исследовательской работы |
||
Уровень 3 |
Успешное и систематическое применение знаний методологии, конкретных методов и приемов научно- исследовательской работы |
||
Уметь: |
|||
Уровень 1 |
В целом успешные, но не систематические умения ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки |
||
Уровень 2 |
В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы умения ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки |
||
Уровень 3 |
Сформированные умения ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки |
||
Владеть: |
|||
Уровень 1 |
В целом владеет умением к самостоятельному проектированию и осуществлению научной деятельности |
||
Уровень 2 |
Владеет умением к самостоятельному проектированию и осуществлению научной деятельности |
||
Уровень 3 |
Владеет в полном объеме умением к самостоятельному проектированию и осуществлению научной деятельности |
||
УК-1: способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях |
|||
Знать: |
|||
Уровень 1 |
Общие, но не структурированные знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач |
||
Уровень 2 |
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания основных методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе междисциплинарных |
||
УП: а440601_15z_2016_ТиМОиВИнЯз+.plx |
|
стр. 5 |
||
|
|
|
|
|
Уровень 3 |
Сформированные систематические знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе междисциплинарных |
|||
Уметь: |
||||
Уровень 1 |
В целом успешно, но не систематически осуществляемое умение анализа альтернативных вариантов решения исследовательских и практических задач и оценка потенциальных выигрышей/проигрышей реализации этих вариантов В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение при решении исследовательских и практических задач генерировать идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений |
|||
Уровень 2 |
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение анализа альтернативных вариантов решения исследовательских задач и оценка потенциальных выигрышей/проигрышей реализации этих вариантов В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение при решении исследовательских и практических задач генерировать идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений |
|||
Уровень 3 |
Сформированное умение анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов Сформированное умение при решении исследовательских и практических задач генерировать идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений |
|||
Владеть: |
||||
Уровень 1 |
В целом успешное, но не систематическое применение навыков анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач В целом успешное, но не систематическое применение технологий критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач. |
|||
Уровень 2 |
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение технологий критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач. |
|||
Уровень 3 |
Успешное и систематическое применение навыков анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях Успешное и систематическое применение технологий критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач. |
|||
|
|
|
|
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен |
||||
3.1 |
Знать: |
|||
3.1.1 |
методологию, конкретные методы и приемы научно-исследовательской работы Код З.1 (ПК-1) |
|||
3.1.2 |
методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях Код З1 (УК-1) |
|||
3.1.3 |
сущность и цели использования общепедагогических, частнометодических (предметных) и локальных (модульных) технологий Код З-1 (ОПК -6) |
|||
3.1.4 |
способы анализа образовательной деятельности организаций, современные критерии оценивания образовательной деятельности, способы проектирования программ развития образовательной организации Код (ОПК -7) |
|||
3.1.5 |
нормативно-правовые основы преподавательской деятельности в системе высшего образования Код З-1(ОПК -8) способы представления и методы передачи информации для различных контингентов слушателе Код З-2(ОПК -8) |
|||
3.2 |
Уметь: |
|||
3.2.1 |
ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки Код У.1 (ПК-1) |
|||
3.2.2 |
анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов Код У1 (УК-1) |
|||
3.2.3 |
при решении исследовательских и практических задач генерировать новые идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений Код У2 (УК-1) |
|||
3.2.4 |
выбирать технологию в зависимости от целей и задач, решаемых в педагогическом процессе, и уровня обученности, воспитанности личности Код У-1(ОПК -6) |
|||
3.2.5 |
анализировать, проводить экспертную оценку образовательной деятельности организации Код (ОПК -7) |
|||
3.2.6 |
осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки Код У-1(ОПК -2) проявлять инициативу и самостоятельность в разно-образной деятельности использовать оптимальные методы преподавания Код У-2(ОПК -8) |
|||
3.3 |
Владеть: |
УП: а440601_15z_2016_ТиМОиВИнЯз+.plx |
|
|
|
|
стр. 6 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3.1 |
умением к самостоятельному проектированию и осуществлению научной деятельности Код В.1 (ПК-1) |
||||||||
3.3.2 |
навыками анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях Код В1 (УК-1) |
||||||||
3.3.3 |
навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях Код В2 (УК-1) |
||||||||
3.3.4 |
способами реализации образовательных технологий с учетом условий образовательной среды Код В -1 (ОПК-6) |
||||||||
3.3.5 |
навыками анализа образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектировать программы их развития Код (ОПК -7) |
||||||||
3.3.6 |
современными технологиями преподавательской деятельности |
||||||||
3.3.7 |
Код В-1(ОПК -8) |
- Преподаватель: Борис Александрович Крузе