44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Для студентов с ОВЗ и инвалидностью портал "Инклюзивное высшее образование" http://инклюзивное образования.рф

Цели изучения дисциплины: формирование профессионально значимых компетенций, что предполагает:
формирование научно обоснованного представления о характере и специфике профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка;
обеспечение овладения профессиональными знаниями и умениями на основе использования в своей профессиональной деятельности достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций в области обучения иностранным языкам;
овладение современными методами активизации учебного процесса;
формирование творческого исследовательского подхода к преподаванию иностранных языков.
Задачи дисциплины:
раскрытие сущности основных понятий, сущности явлений и ведущих идей, входящих в содержание дисциплины: характер и специфика профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка, методы активизации учебного процесса обучения иностранным языкам, контроль и тестирование, виды педагогического взаимодействия в процессе обучения иностранным языкам в вузе; творческий исследовательский подход к преподаванию иностранных языков в вузе на основе анализа и самоанализа, самооценки и самообразования;
определение области практического применения приобретенных в процессе изучения дисциплины знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности будущего специалиста;
формирование у обучающихся навыков самостоятельного изучения учебной и научной литературы;
умение осуществлять рефлексивную деятельность.

 

 

 

 

ОПК-2: готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач

Знать:

Уровень 1

Общие, но не структурированные знания  • актуальных проблем образования и науки. Общие, но не структурированные знания  • особенностей современного этапа развития образования в мире и России.

Уровень 2

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы  знания • актуальных проблем образования и науки. Сформированные, но содержащие отдельные пробелы  знания • особенностей современного этапа развития образования в мире и России.

Уровень 3

Сформированные систематические знания  • актуальных проблем образования и науки. Сформированные систематические знания  • особенностей современного этапа развития образования в мире и России.

Уметь:

Уровень 1

В целом успешно, но не системно умеет • анализировать тенденции современной науки и образования. В целом успешно, но не системно умеет • адаптировать современные достижения науки, наукоёмких технологий и образования к условиям конкретной  профессиональной (образовательной) среды.

Уровень 2

В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы в умении • анализировать тенденции современной науки и образования. В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы в умении • адаптировать современные достижения науки, наукоёмких технологий и образования к условиям конкретной профессиональной (образовательной) среды.

Уровень 3

Сформированное  умение   • анализировать тенденции современной науки и образования. Сформированное умение   • адаптировать современные достижения науки, наукоёмких технологий и образования к условиям конкретной  профессиональной (образовательной) среды.

Владеть:

Уровень 1

В целом владеет навыками   • способами  решения профессиональных и образовательных задач с учётом актуальных достижений науки и образования

Уровень 2

Владеет навыками   • способами  решения профессиональных и образовательных задач с учётом актуальных достижений науки и образования

Уровень 3

Сформированные  навыки владения навыками  • способами  решения профессиональных и образовательных задач с учётом актуальных достижений науки и образования

ПК-1: способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам

Знать:

Уровень 1

Общие, но не структурированные знания  о  современных методиках и технологиях организации образовательной деятельности   Общие, но не структурированные знания  методов и методик  диагностики и оценивания качества образовательного процесса

Уровень 2

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы  знания о  современных методиках и технологиях организации образовательной деятельности   Сформированные, но содержащие отдельные пробелы  знания методов и методик  диагностики и оценивания качества образовательного процесса

Уровень 3

Сформированные систематические знания   о  современных методиках и технологиях организации образовательной деятельности   Сформированные систематические знания  методов и методик  диагностики и оценивания качества образовательного процесса

Уметь:

Уровень 1

В целом успешно, но не системно умеет применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности по различным образовательным программам В целом успешно, но не системно умеет использовать современные  методики  диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам

Уровень 2

В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы в умении применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности по различным образовательным программам В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы в умении использовать современные  методики диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам

Уровень 3

Сформированное  умение   применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности по различным образовательным программам Сформированное  умение   использовать современные  методики  диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам

Владеть:

Уровень 1

Владеет фрагментарным опытом применения современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса

Уровень 2

Владеет опытом применения современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса

 

УП: g440401_ПМ_07z_2017_ИНЯЗвЛПКОП.plx

 

стр. 4

 

 

 

 

 

Уровень 3

Сформированный  опыт применения современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам

ПК-4: готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Знать:

Уровень 1

Общие, но не структурированные знания  условий и правил разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения Общие, но не структурированные знания  требований и процедур анализа результатов процесса использования  методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Уровень 2

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы  знания условий и правил разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения Сформированные, но содержащие отдельные пробелы  знания требований и процедур анализа результатов процесса использования  методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Уровень 3

Сформированные систематические знания  условий и правил разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения Сформированные систематические знания  требований и процедур анализа результатов процесса использования  методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Уметь:

Уровень 1

В целом успешно, но не системно умеет осуществлять разработку и реализацию методик, технологий и приемов обучения В целом успешно, но не системно умеет осуществлять анализ результатов процесса использования  методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Уровень 2

В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы в умении осуществлять разработку и реализацию методик, технологий и приемов обучения В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы в умении осуществлять анализ результатов процесса использования  методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Уровень 3

Сформированное  умение   осуществлять разработку и реализацию методик, технологий и приемов обучения Сформированное  умение   осуществлять анализ результатов процесса использования  методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Владеть:

Уровень 1

В целом владеет опытом разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения, а также анализа результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Уровень 2

Владеет положительным опытом разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения, а также анализа результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Уровень 3

Владеет азнообразным положительным опытом разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения, а также анализа результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

 

 

 

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

3.1

Знать:

3.1.1

актуальные проблемы образования и науки.  Код З1 (ОПК-2) особенности современного этапа развития образования в мире и России. Код З2 (ОПК-2)

3.1.2

современные методики и технологии организации образовательной деятельности Код З1 (ПК-1)

3.1.3

методы и методики  диагностики и оценивания качества образовательного процесса Код З2 (ПК-1)

3.1.4

условия и правила разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения Код З1 (ПК-4) требования и процедуры анализа результатов процесса использования  методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Код З2 (ПК-4)

3.2

Уметь:

3.2.1

анализировать тенденции современной науки и образования.  Код У1 (ОПК-2) адаптировать современные достижения науки, наукоёмких технологий и образования к условиям конкретной  профессиональной (образовательной) среды.  Код У2 (ОПК-2)

3.2.2

применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности по различным образовательным программам Код У1 (ПК-1)

3.2.3

использовать современные  методики  диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам Код У2 (ПК-1)

 

УП: g440401_ПМ_07z_2017_ИНЯЗвЛПКОП.plx

 

 

 

 

стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.4

осуществлять разработку и реализацию методик, технологий и приемов обучения Код У1 (ПК-4) осуществлять анализ результатов процесса использования  методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Код У2 (ПК-4)

3.3

Владеть:

3.3.1

способами  решения профессиональных и образовательных задач с учётом актуальных достижений науки и образования  Код В1 (ОПК-2)

3.3.2

опытом применения современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса Код В1 (ПК-1)

3.3.3

опытом разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения, а также анализа результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность   Код В1 (ПК-4)