44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Для студентов с ОВЗ и инвалидностью портал "Инклюзивное высшее образование" http://инклюзивное образования.рф
Цели изучения дисциплины: формирование профессионально значимых компетенций, что предполагает:
формирование научно обоснованного представления о характере и специфике профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка;
обеспечение овладения профессиональными знаниями и умениями на основе использования в своей профессиональной деятельности достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций в области обучения иностранным языкам;
овладение современными методами активизации учебного процесса;
формирование творческого исследовательского подхода к преподаванию иностранных языков.
Задачи дисциплины:
раскрытие сущности основных понятий, сущности явлений и ведущих идей, входящих в содержание дисциплины: характер и специфика профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка, методы активизации учебного процесса обучения иностранным языкам, контроль и тестирование, виды педагогического взаимодействия в процессе обучения иностранным языкам в вузе; творческий исследовательский подход к преподаванию иностранных языков в вузе на основе анализа и самоанализа, самооценки и самообразования;
определение области практического применения приобретенных в процессе изучения дисциплины знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности будущего специалиста;
формирование у обучающихся навыков самостоятельного изучения учебной и научной литературы;
умение осуществлять рефлексивную деятельность.
|
|
|
|
ОПК-2: готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач |
|||
Знать: |
|||
Уровень 1 |
Общие, но не структурированные знания • актуальных проблем образования и науки. Общие, но не структурированные знания • особенностей современного этапа развития образования в мире и России. |
||
Уровень 2 |
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания • актуальных проблем образования и науки. Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания • особенностей современного этапа развития образования в мире и России. |
||
Уровень 3 |
Сформированные систематические знания • актуальных проблем образования и науки. Сформированные систематические знания • особенностей современного этапа развития образования в мире и России. |
||
Уметь: |
|||
Уровень 1 |
В целом успешно, но не системно умеет • анализировать тенденции современной науки и образования. В целом успешно, но не системно умеет • адаптировать современные достижения науки, наукоёмких технологий и образования к условиям конкретной профессиональной (образовательной) среды. |
||
Уровень 2 |
В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы в умении • анализировать тенденции современной науки и образования. В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы в умении • адаптировать современные достижения науки, наукоёмких технологий и образования к условиям конкретной профессиональной (образовательной) среды. |
||
Уровень 3 |
Сформированное умение • анализировать тенденции современной науки и образования. Сформированное умение • адаптировать современные достижения науки, наукоёмких технологий и образования к условиям конкретной профессиональной (образовательной) среды. |
||
Владеть: |
|||
Уровень 1 |
В целом владеет навыками • способами решения профессиональных и образовательных задач с учётом актуальных достижений науки и образования |
||
Уровень 2 |
Владеет навыками • способами решения профессиональных и образовательных задач с учётом актуальных достижений науки и образования |
||
Уровень 3 |
Сформированные навыки владения навыками • способами решения профессиональных и образовательных задач с учётом актуальных достижений науки и образования |
||
ПК-1: способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам |
|||
Знать: |
|||
Уровень 1 |
Общие, но не структурированные знания о современных методиках и технологиях организации образовательной деятельности Общие, но не структурированные знания методов и методик диагностики и оценивания качества образовательного процесса |
||
Уровень 2 |
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о современных методиках и технологиях организации образовательной деятельности Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания методов и методик диагностики и оценивания качества образовательного процесса |
||
Уровень 3 |
Сформированные систематические знания о современных методиках и технологиях организации образовательной деятельности Сформированные систематические знания методов и методик диагностики и оценивания качества образовательного процесса |
||
Уметь: |
|||
Уровень 1 |
В целом успешно, но не системно умеет применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности по различным образовательным программам В целом успешно, но не системно умеет использовать современные методики диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам |
||
Уровень 2 |
В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы в умении применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности по различным образовательным программам В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы в умении использовать современные методики диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам |
||
Уровень 3 |
Сформированное умение применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности по различным образовательным программам Сформированное умение использовать современные методики диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам |
||
Владеть: |
|||
Уровень 1 |
Владеет фрагментарным опытом применения современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса |
||
Уровень 2 |
Владеет опытом применения современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса |
УП: g440401_ПМ_07z_2017_ИНЯЗвЛПКОП.plx |
|
стр. 4 |
||
|
|
|
|
|
Уровень 3 |
Сформированный опыт применения современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам |
|||
ПК-4: готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
||||
Знать: |
||||
Уровень 1 |
Общие, но не структурированные знания условий и правил разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения Общие, но не структурированные знания требований и процедур анализа результатов процесса использования методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
|||
Уровень 2 |
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания условий и правил разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания требований и процедур анализа результатов процесса использования методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
|||
Уровень 3 |
Сформированные систематические знания условий и правил разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения Сформированные систематические знания требований и процедур анализа результатов процесса использования методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
|||
Уметь: |
||||
Уровень 1 |
В целом успешно, но не системно умеет осуществлять разработку и реализацию методик, технологий и приемов обучения В целом успешно, но не системно умеет осуществлять анализ результатов процесса использования методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
|||
Уровень 2 |
В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы в умении осуществлять разработку и реализацию методик, технологий и приемов обучения В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы в умении осуществлять анализ результатов процесса использования методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
|||
Уровень 3 |
Сформированное умение осуществлять разработку и реализацию методик, технологий и приемов обучения Сформированное умение осуществлять анализ результатов процесса использования методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
|||
Владеть: |
||||
Уровень 1 |
В целом владеет опытом разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения, а также анализа результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
|||
Уровень 2 |
Владеет положительным опытом разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения, а также анализа результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
|||
Уровень 3 |
Владеет азнообразным положительным опытом разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения, а также анализа результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
|||
|
|
|
|
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен |
||||
3.1 |
Знать: |
|||
3.1.1 |
актуальные проблемы образования и науки. Код З1 (ОПК-2) особенности современного этапа развития образования в мире и России. Код З2 (ОПК-2) |
|||
3.1.2 |
современные методики и технологии организации образовательной деятельности Код З1 (ПК-1) |
|||
3.1.3 |
методы и методики диагностики и оценивания качества образовательного процесса Код З2 (ПК-1) |
|||
3.1.4 |
условия и правила разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения Код З1 (ПК-4) требования и процедуры анализа результатов процесса использования методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Код З2 (ПК-4) |
|||
3.2 |
Уметь: |
|||
3.2.1 |
анализировать тенденции современной науки и образования. Код У1 (ОПК-2) адаптировать современные достижения науки, наукоёмких технологий и образования к условиям конкретной профессиональной (образовательной) среды. Код У2 (ОПК-2) |
|||
3.2.2 |
применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности по различным образовательным программам Код У1 (ПК-1) |
|||
3.2.3 |
использовать современные методики диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам Код У2 (ПК-1) |
УП: g440401_ПМ_07z_2017_ИНЯЗвЛПКОП.plx |
|
|
|
|
стр. 5 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.4 |
осуществлять разработку и реализацию методик, технологий и приемов обучения Код У1 (ПК-4) осуществлять анализ результатов процесса использования методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Код У2 (ПК-4) |
||||||||
3.3 |
Владеть: |
||||||||
3.3.1 |
способами решения профессиональных и образовательных задач с учётом актуальных достижений науки и образования Код В1 (ОПК-2) |
||||||||
3.3.2 |
опытом применения современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса Код В1 (ПК-1) |
||||||||
3.3.3 |
опытом разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения, а также анализа результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Код В1 (ПК-4) |
- Преподаватель: Борис Александрович Крузе