Дисциплина «Текстология» предназначена для бакалавров направления 44.03.05 "Педагогическое образование". Дисциплина входит в модуль "Исследовательская деятельность", относится к вариативной части (Б1.В.05.01).

Цели и задачи изучения дисциплины «Текстология» соотносятся с общими целями ФГОС по направлению подготовки: 44.03.05 – Педагогическое образование.
В настоящем учебном курсе рассматриваются основные аспекты текстологии как науки: важнейшие этапы ее развития; методы изучения текста; основные категории и понятия; техника издания текста. Изучение курса поможет студентам применять на практике методы текстологического исследования изучаемых произведений, познакомить с основами текстологического подхода при работе с любыми видами изданий.

Для освоения дисциплины «Текстология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

1. Введение в литературоведение, где учащийся овладел терминологией и категориальным аппаратом, необходимым для понимания и интерпретации художественных текстов, получил начальные знания о закономерностях литературного процесса.
2. Анализ художественного произведения, где студент получил первоначальные навыки литературоведческого анализа текста, необходимые для восприятия и интерпретации литературы.
3. История русской литературы, где студент ознакомился с творческой историей изучаемых литературных памятников, с отличиями, имеющимися в их редакциях и т. п.
4. Теория литературы, где студент изучил фундаментальные свойства художественной словесности, константы литературного творчества и писательской деятельности, а также закономерности изменений литературы в историческом времени.
Освоение дисциплины «Текстология» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин:
1. Историко-литературного цикла, которые, рассматривая историю литературных памятников на всех этапах их существования, исследуют последовательность создания текста, отражение в истории текста мировоззрения писателя, его авторской индивидуальности и творческой воли, используют возможности историко-функционального изучения литературного памятника в осмыслении его связей с общественными и литературными событиями, их влияния на творческий процесс.
2. Теоретического цикла, которые в изучении поэтики литературных памятников опираются на принципы научной критики текста; реализуют потенциал текстологического исследования в изучении взаимовлияний, связей и преемственности культурно-исторических традиций, исследуют особенности художественного мышления и его эволюции, воплощенные в тексте.
3. Филологический анализ текста, который, основываясь на предварительном всестороннем изучении истории текста, включает в себя текстологический анализ художественного произведения.