Под психологическим сопровождением понимают систему организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий для родителей (Т. Яничева, 1999).

Стратегическая цель психологического сопровождения формулируется как создание и подержание в семье развивающей среды, способствующей максимально полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала каждого ребенка.

По мнению Р. В. Овчаровой психологическое сопровождение включает:

•  сопровождение естественного развития родительства;

•  поддержку родителей в трудных, кризисных и экстремальных ситуациях;

•  психологическое ориентирование   процесса семейного воспитания.

Как технология т. е. реальный целенаправленный процесс в общем пространстве деятельности с конкретным содержанием, формами и методами работы, соответствующими задачам конкретного случая. Эта технология отличается от других, например психокоррекции, психологического консультирования, следующими особенностями:

•  позицией психолога и других субъектов сопровождения;

• способами взаимодействия и разделением ответственности психолога с родителями;

•  приоритетами видов (направлений) деятельности психолога в работе родителями;

•  стратегическими целями: развитием личности родителя как субъекта семейного воспитания;

•  критериями эффективности работы психолога в терминах субъектности личности родителей, связанной с принятием родительской ответственности.

Существуют разноообразные методологические подходы в воспитании родителей, используя которые можно осуществлять психологическое сопровождение родительства. Каждый из них направлен на решение определенных практических задач и должен быть соотнесен как с семейными ценностями, так и психологическими трудностями родителей.