Маркетинг-менеджмент продаж – это комплексное, многоплановое понятие, к которому, однако, еще не сформировалось общепринятого подхода. Некоторые специалисты рассматривают его как вопрос маркетингового управления системой продаж, и прежде всего людьми, которые занимаются
продажами (включая подбор персонала, его мотивацию, обучение и т.д.), формирование клиентоориентированности контактного персонала.
С точки зрения маркетинга, продажа – это процесс формирования взаимоотношений с целью удовлетворения потребности, как продавца, так и покупателя.
Процесс продаж охватывает весь период от момента создания товара и до времени использования или окончания периода эксплуатации, он представляется всей совокупностью функциональной деятельности,
осуществляемой после завершения производственной стадии вплоть до непосредственно продажи товара покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания. Целью процесса продаж является доведение требуемого товара со всеми необходимыми товарными свойствами выбранному выгодному целевому потребителю в необходимое время в требуемом объеме, в удобном месте, ожидаемого качества, по приемлемой цене.

Целью освоения учебной дисциплины «Технологии продаж и обслуживания» является изучение теоретических аспектов в области управления продажами и повышения конкурентоспособности предприятий с помощью инструментов маркетинга. Основная задача при освоении курса – приобретение теоретических знаний и практических навыков в области организации процесса продажи, анализа влияния основных инструментов маркетинга на повышение эффективности продаж, планирования и прогнозирования продаж, а также изучение и возможность практического применения современных маркетинговых методов повышения эффективности продаж.