В результате изучения дисциплины студент должен
иметь представление об:
основных понятиях и категориях проектирования социальных процессов;
научных, теоретических и методических основах системы управления проектами;
об основах, методах, практике, возможностях и ограничениях социального проектирования
знать:
теоретические и концептуальные основы, основные методы и инструменты социального проектирования;
организационные формы управления проектами и методами их разработки и оптимизации
уметь:
использовать полученные знания для постановки задачи и организации разработки и реализации социального проекта;
находить на основе прогнозирования и проектирования оптимальные решения социальных задач
владеть, иметь опыт:
базовым набором инструментов социального проектирования, приобрести первичный опыт разработки социального проекта;
иметь опыт самостоятельной работы в области проектирования и прогнозирования;
владеть навыками диагностики социальной среды;
владеть инструментарием прогнозирования, планирования и контроля хода выполнения проекта
научными знаниями в области теории социальной среды, проектирования как историко-культурного процесса, ориентированного на инновационное преобразование среды и технологического обеспечения этого процесса;
алгоритмом мыследеятельности, способствующим усвоению принципов порождения, производства и потребления гуманитарных идей и смыслов, лежащих в сновании проектной деятельности; импровизационным характером гуманитарных технологий; практическими умениями, направленными на актуализацию человеческих ресурсов и усиление адаптивности человека в меняющейся социокультурной среде.
способностью к пониманию изменяющегося человеческого фактора в изменяющейся жизненной среде и готовностью к разработке проектов помогающих отношений как способа оздоровления социальной среды;
готовностью к согласованию ценностных позиций и ориентаций в междисциплинарной команде разработчиков проекта на основе овладения приемами индивидуальной и коллективной рефлексии.