Современные концепции воспитания.

Ключевые слова:  воспитание, концепция, концепция воспитания, авторитарная концепция воспитания, гуманистическая концепция воспитания.

План работы с темой.

1. Изучение теоретического материала.

2. Работа с видеоматериалом и презентациями.

3. Задания для самостоятельной работы.

4. Контроль.

Мы приглашаем Вас на on-line курс подготовки к сдаче Единого государственного экзамена по обществознанию в 2021 г.

Этот курс создан лучшими преподавателями ПГГПУ, старшими и ведущими экспертами ЕГЭ, многие из которых являются выпускниками Исторического факультета.

Курс состоит из 10 уроков, каждый из который посвящен тонкостям решения конкретного задания Единого государственного экзамена. 8 из 10 уроков раскрывают сюжеты, связанные с задания второй части экзамена, причем два из них отведены для обществоведческого мини-сочинения. Еще два урока содержат рекомендации по решению первой тестовой части экзамена.

Каждый урок включает в себя небольшое 15-минутное обучающее видео, презентацию, а также материалы для самостоятельной работы и самопроверки.

Вы можете изучать курс последовательно, двигаясь от темы к теме. Или выбрать конкретные уроки и сконцентрировать свое внимание на них.

Приступая к изучению темы, начните с просмотра видео. Во время просмотра фиксируйте, конспектируйте наиболее важные мысли преподавателя. После просмотра еще раз самостоятельно разберите примеры, рассмотренные в видеоролике, используя для этого дополнительные материалы, прикрепленные к уроку. После этого переходите к заданиям из раздела самопроверки. Для получения дополнительной информации по теме воспользуйтесь предложенным перечнем открытых образовательных ресурсов, который вы также найдете в материалах к уроку.

Надеемся, что этот курс поможет вам сориентироваться в наиболее сложных вопросах написания Единого государственного экзамена по обществознанию и станет залогом высокой оценки.

В рамках курса данного курса 

Вы научитесь:

1) выстраивать собственную траекторию обучения,

2) развивать hard skills, soft skills,

3) конструировать современные уроки.

Вы узнаете:

1) mainstream в технологиях и методах обучения,

2) инновационные формы и инструменты обучения,

3) российские и зарубежные технологии обучения,

4) способы обучения разных групп населения.

Полученные знания и навыки вы сможете применить на занятиях в  университете, в процессе  саморазвития, в профессиональной   педагогической деятельности.

Онлайн-курс предметной подготовки гуманитарной направленности по направлению  44.03.05 Педагогическое образование. (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г. №125).

Цель онлайн-курса – создание условий для осознания студентами значимости профессионально-педагогической деятельности и формирования у них готовности к её осуществлению.

Ведущие педагогические категории, рассматриваются с позиций человекосообразного образования с учётом накопленного историко-педагогического опыта и в аспекте изменений культурно-исторической среды.

Курс построен на разработанной автором компетентностной основе, что предполагает наличие проектных заданий, блоки самоопределения, проблемы для дискуссий, творческие вопросы и упражнения. Диагностике и оценке подлежат создаваемые обучающимися педагогические продукты – решение педагогических ситуаций, разработки фрагментов занятий, творческие работы оргдеятельностного, когнитивного, креативного типов, собственные проекты.

Курс предназначен для магистрантов по направлению 44.04.01 Педагогическое  образование, направленность "Современные технологии обучения математике и физике", "Инновационные процессы в образовании и естественных науках"

Курс посвящен изучению русской литературы, созданной в XX веке за пределами России. Эстетическое пространство русского зарубежья и его персоналии представлены в соответствии с делением на «три волны эмиграции»: 1910–1920-е гг., 1940-е, 1960-е – начало 1980-х гг. Особое внимание уделено малоизвестным и малоизученным писателям: Гайто Газданову, Ивану Елагину, Фридриху Горенштейну и др. Курс основан на современных литературоведческих стратегиях и подходах. Разнообразные формы выполнения заданий позволяют совершенствовать интеллектуальный и творческий уровень.

В рамках курса рассматриваются направления деятельности музеев разных уровней: столичных и провинциальных; государственных, ведомственных, школьных, частных. Одной из составляющих понимания музея как социокультурного феномена является его культурно-образовательная деятельность, которая включает в себя следующие формы работы: экскурсии, лекции, кружки, музейные праздники, игры и квесты и т.д. Акцент будет сделан на использовании ресурсов музея и программ, которые они предлагают, во внеучебной работе со школьниками, а также на создание собственных программ, квестов на базе музейных экспозиций. Некоторые формы работы в музее можно адаптировать для применения их в рамках урочной деятельности. В современных условиях также актуально будет рассмотреть дистанционные формы работы музея с посетителями

«Мракобесие» часто встречается в практике школьного образования, и его источником, как это не печально являются педагоги. Курс концепций современного естествознания  для педагогических специальностей, направлен на формирование у студентов – будущих педагогах компетенции связанных со способностью критически относится к информационного пространству разного уровня,  использовать естественнонаучные  знания для ориентирования в современном социальном пространстве; способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия; способностью к самоорганизации и самообразованию. На курсе мы познакомимся с актуальными статьями, посвященными проблемам лженауки и развитии науки в современной России. Изучим новейшие представления научного мира об окружающем пространстве и времени. Важнейшие вопросы: как устроен мир? Как появилась Вселенная? Как и зачем появилась жизнь и человек? Что думает по этому поводу сообщество ученых?

Российское дошкольное образование - лучшее в мире? Или в отечественных детских садах следует внедрять зарубежные системы? Как объективно оценить качество работы дошкольных учреждений разных стран? Дать собственные аргументированные ответы на эти и многие другие вопросы Вам позволит изучение курса "Сравнительная дошкольная педагогика", в рамках которого Вы не только расширите свой кругозор, познакомившись с практическим опытом и теоретическими основаниями зарубежных педагогических систем, но и овладеете компаративным методом исследования, умением осуществлять критический анализ размещенной в интернете педагогической информации.  

Цель курса.

1) формирование у студентов различных направлений подготовки правовой культуры и правового сознания, характеризующихся устойчивыми правовыми привычками, отношением к государству и праву как ценностям общества;

2) развитие умений применения правовых знаний в конкретных жизненных ситуациях.